Иногда самодельные вещи бывают лучше заводских, так как делаются с правильным подходом и с заделом на будущее.
Я уже давно катаюсь на заводском электросамокате, который приобрел еще прошлым летом, но мой друг захотел сделать его сам из того, что есть под рукой.
В наличии было много фанеры, которая достаточно крепкая, особенно если ее укрепить. Друг пропитывал ее эпоксидной смолой, чтобы она стала крепче и не боялась влаги.
Основные детали также были сделаны из фанеры и даже электродвигатель, который намотан вручную и рассчитан на мощность в районе 200 ватт.
Первая версия самоката была сделана как можно проще, колеса взяты от садовой тачки, а заднее приводилось в движение через ременную передачу.
Второй же вариант был куда лучше и комфортнее, там друг сделал более удобный руль и сиденье.
Этот самокат уже собран на больших колесах, от чего тряски стало меньше и появилась возможность установить дисковые тормоза.
Напряжение аккумулятора в данном самокате 40 вольт, а полного заряда хватало примерно на 200 км пробега, максимальная скорость была в районе 42 км в час, что достаточно быстро.
Также был промежуточный вариант самоката, к которому отдельно можно прицепить кресло на колесах и ездить уже вдвоем.
Сейчас друг собирает более мощный двигатель, который в номинале будет выдавать 200 ватт, а значит появится большая тяга и скорость.
Я уже давно слежу за творениями друга и проект фанерного самоката очень интересный.
По затратам такой самокат обошелся примерно в 100 тысяч рублей, без учета работ, так как основную стоимость составляет аккумулятор емкостью 60 Ач. А работы по созданию самодельного самоката достаточно много, поэтому пока это единственный самокат из фанеры на электротяге.