1 глава
- Нам нужно поговорить.
Роза серьезна. И совсем чуточку печальна. И я даже не знаю, что именно она хочет обсудить. Моих косяков столько, что перечислять замучаешься.
И я, со своим скачущим настроением, стараюсь не выходить лишний раз из каюты. Так, заглядываю на пару секунд к Алексу, убеждаясь, что он жив и ему не грозит опасность, иногда гуляю по палубе и любуюсь звездами.
И летаю.
Да, в первую очередь, что я сделала после того, как меня отпустила истерика - проверила и настроила “Вакуум”. Плюс доработала пару программ. На море были другие приборы. Нужны были другие программы и другая механика для того, чтобы нас скрыло от всего, что может обнаружить.
А вокруг стояла просто потрясающая погода для этого времени года. Впрочем, если честно, мне было все равно, куда мы плывем. Я отдала полностью контроль в руки Сая. И старалась просто помочь и не напортачить. Да, Нолли? Вернулись к началу? Или нет? Ведь тогда ты хотя бы не вымораживала всех своими проблемами. Как клишированная девочка-подросток из американских сериалов, которая создает проблемы, а друзья решают.
Я не хотела такой быть. И была. И старалась, честно, старалась изо всех сил, но все равно ребятам приходилось мне помогать. Спасать меня.
И вот теперь передо мной стояла Роза. Моя дорогая подруга. Девушка, с которой я провела большую часть своей жизни. Моя сестра. Не по крови, но какая разница? А я? Я забросила все, и в первую очередь - ее. Предала. И время назад не отмотать. Хотела защитить а в итоге?
- Нолли.
Она садится рядом, на узкую кровать в такой же маленькой каюте. Их тут всего две. В одной лежит Алекс. В другой мы спим по очереди. Потому что нужен кто-то на дежурстве и у руля. Но мне уже давно не спится.
- Да? - я выныриваю из мыслей, поднимая голову.
- Я знаю, что ты очень не любишь, когда я начинаю копаться в твоей голове, но с этим нужно что-то делать. - произносит она.
А. Да.
- Делай. - я смотрю на нее. - Но что? У меня какой-то психическое расстройство?
Роза чуть кривится.
- Нет. Пока, нет. - выделяет она первое слово. - Твои скачки настроения - смесь стрессовых факторов, и их последствий. Но ты на грани.
Я выдыхаю. Сейчас один из тех моментов, когда эмоции приглушены, а я могу думать холодной головой. Впервые за последние три дня мне это пригодилось.
- Что мне нужно сделать? - спрашиваю я у нее.
Роза смотрит странно. Пытливо. Как будто стремится заглянуть в мою голову. Ох, дорогая, если бы я могла вскрыть череп и разложить по полочкам весь этот хаос…
- Ты снова выключилась? - спрашивает она.
- Да.
- Ты можешь это включить. Можешь позволить себе, верно? - она не отводит взгляд и мне приходится признаться.
- Да. Могу. Но не буду.
- Потому что больно.
- Да.
- И ты не справляешься с этой болью. Захлебываешься в ней.
- Да. - к горлу вновь подступает комок, забивая дыхание.
И Рози это видит. Мне кажется, что она сейчас расплачется. Но она держится.
- Боль. Вина. Растерянность. - она говорит размеренно, как будто перечисляет, а я пытаюсь дышать ровно. - Гнев. Страх. Печаль. Щемящее чувство непоправимой ошибки.
- Хватит! - я вскакиваю, пытаясь не задохнуться, пытаясь контролировать.
Получается плохо. В глазах плывет изображение. Но я не плачу. Сейчас слез нет. Хочется кричать, как вчера. Но нельзя. Сай вытащил меня уже один раз, нельзя отвлекать его и в этот. Надо научиться самой.
Рози делает шаг и я шарахаюсь в сторону.
- Я больше не твой якорь, верно? - она грустно улыбается.
Слишком понимающе. Слишком проницательно. Но ведь…
И я осознаю, что да. Когда у меня были панические атаки в прошлом, моим якорем, который всегда держал и вытаскивал меня из этого состояния была подруга. Рози. Моя светлая Рози. А сейчас больше нет. Потому что мне хочется спрятаться от нее. Когда? Когда все успело рухнуть? Или я сама все разрушила?
- Прости. - наконец удается выровнять дыхание. - Прости меня, Рози. Я виновата…
- Нет! - она осторожно подходит, приобнимая. - Ты не виновата. И с этим тоже надо работать. Но сейчас тебе нужно рассказать ему.
- Что?
- Что он - твой якорь. Твоя точка опоры. Человек, способный тебе помочь.
Я нервно усмехаюсь, представляя себе эту картину.
- Рози, он пошлет меня. Или будет рядом из чувства долга. - я утыкаюсь лицом куда-то в ее плечо, голос срывается на шепот. - Как бы мне ни хотелось. Как бы я не мечтала когда-то. Я - всего лишь проблемная семнадцатилетняя девчонка. А он - взрослый и умный молодой мужчина. Жаль - да. Друг - да. Подопечная - да. Он будет оберегать и защищать. Потому что должен. А я так не хочу. Не хочу, Рози. И да, я знаю, что строю сейчас из себя королеву драмы, но нет.
- Ты же сама всю жизнь считала что лучшее - честный разговор. Нолли, ты загнешься без него.
- Не в этот раз. - вырывается у меня смешок. - Я научусь контролировать чувства. Да, не сразу, да, я доставлю вам еще проблем. Но я справлюсь. А он никогда не должен узнать об этом разговоре. - я отстраняюсь и смотрю в ее глаза.
Голубые. Как небо. Как море. Красивые и печальные.
- Обещай мне. - прошу я. - Он не должен узнать об этом разговоре. И о том, что он мой якорь.
Роза отвечает не сразу. Я знаю, что ей не хочется давать это обещание. Знаю. Но…
- Обещаю. - с трудом произносит она. - Но недооценивай его. Он умный мальчик.
- Знаю. - криво улыбаюсь я. - Очень умный. Как и ты. И Алекс. И… - тут мысль внезапно скачет и я продолжаю совсем не то, что подумала: - Куда мы плывем-то?
- И через двое суток путешествия она спросила! - восклицает Рози смеясь. - Вообще-то мы просто дрейфуем подальше от судоходных путей. Скоро вернемся обратно и сядем на самолет.
- Во Францию? - туплю я.
- Ага.
И тут до меня доходит еще одна вещь.
- Рози…
- А? - отвлекается подруга от рассматривания чего-то в иллюминаторе.
- А ведь в Париже нет выхода на море? А как тогда?
Роза снова хмурится.
- Я думала ты поняла. - бормочет она. - Нолли, мы ехали несколько часов по трассе. Ты не помнишь?
Я пытаюсь восстановить в памяти те смутные обрывки реальности, что есть у меня.
- Что мы в машине ехали, я помню. Но мне казалось, что максимум минут сорок. Нет?
- Нет. - качает она головой. - Там по дорогам около двухсот километров до побережья.
- Вот это меня глюкануло тогда. - выдыхаю изумленно. - Ну надо же!
Что ж, остается только пожать плечами и тоже выглянуть в круглое окошко. Там тепло и светло.
- Попытаемся насладиться спокойствием? - неуверенно спрашиваю я.
Роза улыбается. Светло, чисто. Не беспечно, как когда-то, но все же светло. И морской ветер треплет ее белокурые локоны.
- Может, устроим пикничок на палубе? Все вместе? - предлагает она. - Алексу будет полезен свежий воздух, да и рана уже чуток зажила.
- Спасибо слегка ускоренной регенерации. - хмыкаю я.
- Ага. - Роза так воодушевлена этой идеей, что почти вылетает из каюты. Но уже на самом пороге она оборачивается. - И, кстати, будем играть! - она довольно лыбится и я чувствую подставу. - В твои любимые “Ассоциации”!
- Ты издеваешься? - кричу я ей вслед.
- Ага! - доносится ответ и я падаю на кровать, лихорадочно придумывая как не играть.
А потом до меня доходит.
Я живая.
Мне все еще больно, все еще странно, и эмоции скачут как солнечные блики на воде. Но я - живая.
Нет больше холода. Нет внутри замороженного куска. И вообще-то, таять он начал давно. Теперь у меня снова есть за что цепляться. Просто якорь поменялся. И да, все еще страшно чувствовать. Я все еще закидываю весь негатив куда-то внутрь, стараясь отгородиться от него.
Но сейчас. Вот прямо сейчас. В это мгновение. Я - живая.
***
Смеяться тяжело. Как будто отвыкла. Но когда Сай с постной миной пытается показать маленькую девочку на велосипеде, я все же прыскаю.
Ой. Громко слишком.
Но ребята переглядываются и тоже хохочут.
Мы сидим прямо на палубе, освободив крылья. Ветер, приятно топорщит перья, зарываясь в них ласково. Внутри тепло от этого настроения, от этой атмосферы. Я вижу, как Алекс улыбается, стараясь не напрягать перебинтованное плечо. Он сидит в одной майке. Впрочем, ему не холодно. Как и всем нам.
- Я принесу еще воды и сока! - подскакивает Рози, с удивительной ловкостью убегая на кухню.
- Меня одну удивляет, как это ее не качает? - улыбается ей вслед рыжик. - Всех качает, а ее - нет. Хотя казалось бы, у нас-то чувство равновесия получше должно быть.
- Мало ли что должно. - отзывается со смешком Сай.
- У нее с гимнастикой всегда хорошо было. - тихо замечаю я. - Ее тоже качает от волн, но Рози просто подстраивает свое тело и походку под изменившиеся условия.
- Я сейчас один себя ущербным почувствовал? - после небольшой паузы спрашивает Алекс.
Я не отвечаю, глядя на волны сквозь белые перила яхты. Мысли снова улетают куда-то далеко.
- Кстати, куда мы потом направимся? - оборачиваюсь наконец к притихшим парням.
Те переглядываются.
- Что-то не так? - напрягаюсь я.
- Все нормально. - тут же откликается ворон. - Просто… давай ты пока не будешь знать эту информацию, хорошо? Я не уверен кое в чем, нужно убедиться. - он напряжен при этих словах, как будто я буду сейчас топать ногами и требовать что-то.
Но я не буду. Даже если они меня на заклание Контролю отдадут - не буду.
- Хорошо. - я пожимаю плечами и встаю. - Пойду Рози помогу, а то что-то она задерживается.
Роза же в это время отчаянно пытается разлить нам сок. Но если свое тело она может держать под контролем, то с жидкостями на этой яхте посложнее будет.
- Давай помогу? - улыбаюсь этой картине. - А я-то парням сказала, что у тебя нет недостатков.
Та нервно сдувает локон, упавший на глаза.
- У меня есть недостатки, это прекрасно знаешь ты и знает Алекс. Так что… Да что ж такое! - возмущается она, в очередной раз пролив напиток.
Пожалуй, помощь все же будет нужна.
И вечер закончился бы довольно хорошо, как для последних нескольких дней, мы бы закончили игру, набулькались до отказа соком и минералкой, разошлись бы по спальным местам, но…
“Здравствуй, Нолли”
Голос похож на мой, внутренний, но на этот раз он не безликий. Он возникает в голове неожиданно, с болью и странным восприятием мира. Зрение двоится и стакан вылетает у меня из рук.
Смутный образ отпечатывается где-то с внутренней стороны век. И это не просто странно, это страшно. Потому что я откуда-то знаю этот голос. Как будто мир расслаивается на несколько разных цветов, как на эффектах для фото.
“Здравствуй, Нолли” - повторяет голос. - “Настала пора поговорить”
Я сошла с ума?