При поиске клиентов для своих товаров либо услуг - менеджеры по продажам всегда пользуются разными каналами для привлечения клиентов. Сайт, "сарафанное радио", телефонный обзвон и т.д.
Разные каналы продаж подразумевают разные типы клиентов.
"Холодные" клиенты - это сегмент клиентов, которые изначально не планировали воспользоваться товаром либо услугой, которую Вы предлагаете. Это обычный прозвон по базе контактов, презентация товара в торговом центре или даже на улице.
Конверсия с таких клиентов крайне мала. Для примера - 5% оформленных заявок с холодного обзвона в банковской сфере - отличный результат.
"Теплые" клиенты - это сегмент клиентов, которые уже хотят воспользоваться Вашим товаром либо услугой, и они сами ищут менеджера продаж в этой сфере. Входящие заявки с сайта, удачная баннерная реклама.
Конверсия с таких клиентов отличная. Понятное дело, что есть факторы, отталкивающие даже "теплых" клиентов. Сложность оформления услуги, цена со всеми скрытыми надбавками... Для примера - около 60-70% в логистике - в транспортной компании - это норма.
Чем больше каналов и способов для продажи использует менеджер - тем больше вероятность появления "теплых" клиентов и отличной конверсии.