16 апреля в Москве прошёл парад трамваев. В этом материале – впечатления от мероприятия и несколько фотографий
В прошлые года парад проходил в центре города – трамваи доезжали до Чистых Прудов, и там любой желающий мог посмотреть на то, как выглядели предки современного городского рельсового транспорта. В этом году маршрут решили изменить – от депо им. Баумана, мимо ВДНХ, трамваи шли до Останкинского пруда, после чего возвращались обратно, в депо. Само депо на 3 часа открывалось для посетителей – можно было посмотреть на трамваи, участвовавшие в параде, а также пройтись по территории депо (разумеется, за исключением тех мест, где присутствие посторонних мешает работе общественного транспорта столицы). Ещё одним приятным сюрпризом было выступление музыкантов из проекта «Музыка в метро» на территории самого депо
К сожалению, к самому параду успеть не удалось, поэтому мы направились сразу в депо. Оно имеет два входа – со стороны ул. Сельскохозяйственная и со стороны ул. Сергей Эйзенштейна. При этом про точку входа для посетителей в официальном анонсе было сказано только, что «ворота депо будут открыты для всех желающих», а указанные мной входы находятся с разных сторон депо. Я полагаю, что маршрут, всё-таки, был определён, потому что основной поток желающих (а их оказалось немало) шёл в правильном направлении.
Вагоны, доступные для осмотра посетителями, расположили на площади депо – таким образом, с одной стороны, удалось сократить пространство экспозиции. Но, с другой стороны, это увеличило скопление народа и усилило броуновское движение. Хотя в самих трамваях движение посетителей пытались направить в одно русло, это удавалось далеко не всегда: уж слишком много желающих приехало посмотреть на старые московские трамваи.
Помимо места размещения трамваев, участвовавших в экспозиции, было ещё два места скопления людей: непосредственно перед экспозицией духовой оркестр играл музыку из песен современной и зарубежной эстрады. Репертуар оркестра был довольно широк – от «Весёлых ребят» из СССР, до практически современного Киркорова. Под конец они вообще устроили попурри из самых разных песен. Ещё одним местом притяжения посетителей был отстойник в конце площади (вернее, если смотреть от входа – в самом её начале), в котором стояли, насколько я понимаю, неиспользуемые в данный момент трамваи прошлых поколений (например, один из первых трамваев «Витязь») и даже один занимательный концепт-трамвай от УВЗ: чёрный, со сплошным тонированным остеклением. Попасть внутрь этих вагонов, к сожалению, было нельзя.
В отличие от основной экспозиции, в которую вошли как пассажирские, так и технические вагоны самых разных периодов: от легендарной Аннушки 1910 года, до не так давно снятых (а, может, ещё и используемых где-то в городе) Татр Т3 и «квадратных» трамваев с дверьми как у современного поезда метро Москва-2020, которые находятся снаружи вагона и закрываются так же, как в метро или электричке (просто сдвигаясь навстречу друг другу). Во все вагоны из экспозиции можно было зайти и посмотреть, как выглядели составы, на которых ездили жители Москвы в разное время. Отдельная очередь была в грузовой трамвай-платформу, у которого можно было попасть в кабину управления.
А как прошли ваши выходные? Делитесь в комментариях фотографиями и мероприятиями из своего города. И приходите на наши эфиры, посвящённые фотографии. Основная активность по этой теме - в нашей группе в Вконтакте под названием "Курс Молодого Фотографа". Там же есть ссылки на каналы проекта в YouTube и Twitch
А ещё у нас теперь есть канал в Telegram. Подписывайтесь, и получайте новости о событиях и публикациях со всех наших площадок
#события #праздник #Москва #транспорт #парад тармваев #фотокурсы #кмф #rgoblin гуляет