Со всеми сериями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
301. Как известно: в конкурсных делах наибольшее влияние на положительный или неположительный исход оказывает фактор случайности…
302. Честный проигрыш на сильном конкурсе лучше любого призового места на ничтожном, пусть и «международном»…
303. Самый удобный момент для начала подготовки учащегося к следующему конкурсу наступает тогда, когда вы с ним относительно успешно уже завершили участие в настоящем. К этому времени вам становится уже совершенно ясно и понятно, с чего именно вам нужно будет начинать подготовку ребёнка, чтобы успеть без нервов и догоняний к следующему...
304. Есть много способов не принимать участие в конкурсном движении среди школ, но самый верный из них – страх попасть в неприятное положение неуспешного преподавателя...
305. В конкурсных делах преподавателя подстёгивает не столько удача или надежда на положительные разговоры в среде коллег об этом, даже тогда, когда нас нет рядом с ними, сколько желание на быстрейшее получение заветной педагогической квалификации при аттестации…
306. Первый конкурс – труднейший! Выдержав его успешно, потом, всё кажется уже легче...
307. Нет ни одной музыкальной страницы, что нельзя было бы изуродовать или даже извратить плохим исполнением на конкурсе…
308. Условия конкурса предписывают не те, кто участвует в нём, а те, кто его устраивает…
309. Конкурсное «везение» всегда лишь результат тщательной музыкально-художественной работы преподавателя по подготовке с учеником конкурсной программы, а «невезение» – это уже следствие разболтанности, лени и разгильдяйства ученика...
310. Ну кто из преподавателей рискнёт поехать на конкурс, если точно и безошибочно знает, что он с учеником провалится на нём с треском и кроме диплома участника ничего не получит? Конечно, ни один... Хотя…
311. Последние шаги на пути достижения конкурсной цели – для всех всегда самые трудные и тяжёлые…
312. Как говорится: нередко путь важнее, чем достижение цели. Например, не занятое призовое место на конкурсе доставляет нам не несчастье, а азарт внутреннего творческого роста к следующему конкурсу…
313. Большинство участников конкурсов терпят неудачи на них не потому, что слабы, а потому, что они считают себя слишком сильными и художественно незаурядными…
314. Есть куда болезненней жертвы для преподавателей, чем их путь с учащимися к конкурсному успеху…
315. В молитве перед конкурсной сценой – нет особого смысла, так как если ваш участник не доучил, или он не боец, – здесь молитва никому не поможет. В любом случае, выходя лицом к лицу с жюри, ему лучше говорить себе: «Я не хочу бороться с вашим мнением, я хочу не просто поразить, а убить вас своей игрой!..». Вот, как-то так…
316. Если в конкурсном жюри возобладают настроения отдельной группы членов его, то простой конкурсной демократии с неизбежностью приходит конец...
317. На честных конкурсах, порою, совершенно невозможно предсказать, кто обретёт успех, а кого постигнет разочарование…
318. Конкурсную конкуренцию никак нельзя соединить с планированием списка поимённых конкурсных призёров, не ослабив её тем самым, как фактор организации творческого соревнования…
319. Мы готовы принимать любые объяснения своего провала на конкурсе, но не можем допустить мысли, что этот неуспех является следствием принципиальной ошибки, допущенной нами самими ещё при планировании конкурса…
320. Вся борьба на конкурсе за лидерство уже заранее подчинена желанию и власти лидерства…
321. Педагогический страх перед конкурсом, обычно касается таких вещей, которые прямого отношения к нему не имеют. Например, что скажут другие?, как понравится это директору?, что подумает Мариванна?, и т.п…
322. Если какой-либо директор на педсовете объявляет конкурсный успех соседней школы случайным и незначительным, значит, на самом деле это тот успех, которому можно позавидовать…
323. Вдумчивая работа и полнота профессиональных знаний преподавателя – самые важные вещи в деле подготовки конкурсанта к победе…
324. Если работать с учеником по 3-4 часа в день, то вам может и повезти, и вы сможете стать конкурсным призёром с ним. А если будете работать с ним даже по 5-6 часов в день, то всё равно ваша прибавка к жалованью будет той же…
325. Успех в конкурсе часто зависит не столько от удачного выступления участника, сколько от инструментальной оснастки и профессиональной выучки конкурсанта, что зависит, особенно последнее, от духовного, интеллектуального и творческого уровня его наставника…
326. Известная вещь: на конкурсе, его величество случай, делает три четверти творческого успеха или неуспеха в выступлении участника…
327. Конкурсное жюри – комиссия, состоящая из 3-5 приглашённых преподавателей, решающая, чей ученик играл лучше…
328. По-настоящему, конкурсы мало кому из преподавателей нужны, но им всем нужна квалификация…
329. Исполнительская робость – величайший недостаток против конкурсной сцены…
330. Совсем не будет преувеличением сравнить авральную подготовку ученика к престижному конкурсу с педагогическим адом, а несправедливое решение конкурсного жюри на нём – с произволом сатаны…
331. Одним конкурсным неуспехом меньше или больше, но седины в волосах почему-то всегда только больше...
332. Кто боится конкурсных неудач, тот ограничивает свою возможность быть профессионально счастливым...
333. Десять-пятнадцать конкурсных призёров за свою жизнь в педагогике, и без каких-либо особых профессиональных достоинств преподавателя – всегда всего лишь десять-пятнадцать конкурсных призёров, и всё. А вот педагогические достоинства без конкурсных достижений своих учащихся, – ну, скажите на милость, какие такие к чёрту это педагогические достоинства?..
334. Надо уметь или побеждать, или уметь готовить конкурсных победителей. Случай, дружба с жюри, скандал, перечисление всех виноватых или обвинение всех помешавших и т.п. – подобные средства малорезультативны, а большая их часть – гнусна…
335. Наверное ничто не внушает нам большего отвращения к конкурсному успеху, как представление о том, какой ценой он может быть достигнут нами, если вообще будет достигнут…
336. Горькое горе или бурная радость после конкурса действуют на нас похоже, а когда они обрушиваются ещё и внезапно, то нередко вызывают в нас такое потрясение и замешательство чувств, что мы часто лишаемся всех своих способностей говорить, слышать, думать... И всё это случается именно тогда, когда думать, слушать и говорить надо особенно качественно…
337. Важной причиной, по которой многие из нас не любят участвовать в конкурсах является то, что подавляющее большинство должно радоваться чужим успехам на нём…
338. Глупо расходовать всю энергию при подготовке к конкурсному взлёту – оставляйте силы и для выхода на конкурсную сцену…
339. После решения конкурсного жюри среди участников не бывает хорошего и лучшего…
340. До того, как прыгать в конкурсный омут, неплохо научиться безболезненно приземляться…
341. Мелкое огорчение родителей третьим местом своего ребёнка способно затоптать большую радость преподавателя по поводу его конкурсного призёрства…
342. Финальный этап подготовки к конкурсу – это период интенсивной работы преподавателя, предшествующий времени ничегонеделанья, так как конкурс-то ещё не скоро…
343. Чрезмерное ликование, как и отчаянное горевание после конкурса – одинаково плохо для преподавателя разумного и уважающего других, даже кто и не участвовал в нём…
344. Что конкурсанта пугает, кроме страха за недоученную программу?..
345. В конкурсном исполнении – нерешительность всегда хуже, чем неудачная попытка участника, и это, например, как проточная вода меньше портится, чем стоячая…
346. У участников конкурса не бывает таких горьких переживаний и состояний, которых разум и время не смогли бы смягчить…
347. Когда у иной преподавательницы на конкурсе два ученика занимают сразу два призовых места, то самым большим для неё удовольствием нередко становится видеть коллег из своей школы, дети которых все пролетели, как птицы перелётные…
348. Для очень немногих преподавателей первый конкурсный успех – это наступивший конец начатого дела, для большинства же – начало бесконечного пути…
349. Нет ничего приятнее, чем победа над самим собой в преодолении собственного конкурсного страха…
350. Чаще всего побеждает на конкурсе тот, кого никто не знал…