Найти тему
Ян Ви. Не для всех...

Серия 6. «Конкурсомания…». Тексты 201-250

Со всеми сериями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA

201. Конкурсные победы – сильнейший довод к творческому преуспеванию преподавателя…

202. Давно известно, что наше собственное педагогическое решение, например, добиться конкурсного успеха с учеником, намного важнее всех других суждений коллег по этому поводу…

203. Подготовка к конкурсу, обычно, всегда состоит из совершенно непредусмотренных учебно-творческих событий и происшествий…

204. Неизмеримы глубины творчества, куда может опускаться преподаватель при подготовке ученика к конкурсу…

205. Не беда появиться на конкурсной сцене и последним, если ученик играет как бог!..

206. Следует бояться не конкурсов, а конкурсных жюри...

207. Даже в самой приятной творческой победе ученика, у преподавателя всегда есть горьковатый привкус от неё…

208. Переживаемый рост конкурсной активности преподавателей в школах – это просто способ улучшения своей жизни в ней сильнейших и бремя выживания слабейших…

209. Удержание творческого успеха и на следующем конкурсе, порою не менее важная задача преподавателя, чем завоевание призового места на предыдущем…

210. Чтобы преподавателю выиграть конкурс с учеником, иногда его приходится повторять и повторять...

211. Завоевание учеником призового места на первом для себя конкурсе не завершает его конкурсной деятельности в школе, а только открывает её в ней. И как правило, и конечно не без помощи преподавателя, он становится заложником своего первого творческого успеха…

212. Гораздо чаще преподаватели сдаются, и бросают подготовку к конкурсу на пол-дороге, чем терпят поражение на нём, пройдя весь нелёгкий путь подготовки…

213. Благородство нашего педагогического «я» в школе определяется не по тому, сколько конкурсных наград мы имеем, а по тому, как мы держимся в ней проигрывая не все конкурсы…

214. Плохой преподаватель всегда готовит ученика к прошлому конкурсу…

215. Конкурс – это когда за интересы преподавателя страдают совершенно безвинные дети…

216. Уровень воспитанности ученика и преподавателя проверяется тем, как они ведут себя во время конкурса…

217. После всего, что преподаватель иной раз делает для ученика в школе, тот мог бы всё-таки дать себе труд существовать в ней и в роли призёра всех возможных и невозможных конкурсов…

218. Конечно любой из учащихся школы может претендовать на участие в конкурсе. Но всем ли из них это показано?..

219. Нынче конкурсы и фестивали – это места педагогического паломничества к профессиональному фетишу[3]. Эти соревнования открывают массу возможностей, где большинство преподавателей отдаётся стихии творческих и случайных сил, и всё ради своего кошелька...

220. Педагогическая жизнь и конкурсомания – часто страницы одной и той же жизненной книги преподавателя. Или как?..

221. Чем тоньше приобретённые учеником навыки музыкально-художественной игры на инструменте, тем больше творческое искушение преподавателя убедиться, а как выдержит он их в конкурсных баталиях?..

222. Труднее всего исполнять перед конкурсной комиссией ту музыку, которую все знают, как и труднее отвечать на тот вопрос, который для всех очевиден…

223. Нельзя выиграть даже маленького призового конкурсного места под лозунгом «Ювенальная юстиция – прежде всего!»...

224. Нельзя считать творчески счастливым того коллегу, успех которого с учеником зависит от счастливых конкурсных случайностей, чтобы не сказать хуже...

225. У преподавательницы N наблюдались очень непритязательные конкурсные потребности – ей было достаточно, чтобы призовое место не становилось хуже самого лучшего...

226. Творческая неудача – это когда мы оказываемся не в самое подходящее время, не в самом подходящем месте и, естественно, в самом неподходящем окружении...

227. Страх сцены или выступления – самое мощное средство из всех имеющихся средств обеспечения творческого провала или учебной неудачи...

228. Творческая победа преподавателя всегда зависит от умений и смелости ученика и жертвенной доблести его родителей…

229. Для некоторых преподавателей нет ничего радостнее конкурсной победы…

230. И в жизни ученика бывают моменты, когда он остаётся один на один с неизвестностью. Например, непосредственно перед началом публичного конкурсного выступления...

231. Конкурсная сцена – место триумфа и казни конкурсантов...

232. Преподаватель, достигнув иногда высокой конкурсной цели, порою, вдруг замечает, что он был похож на средство в чьих-то руках...

233. В конкурсе главное – не участие, а победа…

234. Самыми эффективными средствами подготовки конкурсанта в классе бывают те, которые ещё не применялись преподавателем в работе...

235. Есть справедливые конкурсы, но нет справедливых конкурсных жюри…

236. Если у участника страх сцены налицо, то это лёгкий хлеб для работы любого конкурсного жюри…

237. Работа конкурсного жюри – это столкновение. по крайней мере, трёх сторон: соперничающих членов и председателя жюри...

238. Решения конкурсных жюри нередко бывают как равно необоснованными, так и равно невероятными...

239. Невозможно попадание хорошего участника даже в десятку, если конкурсная мишень узко определена организаторами его...

240. Педагогическая вера в конкурсную удачу – слабость, свойственная нам от человеческой природы, а потому и простительна нам…

241. Иногда, для успеха школьных представителей на конкурсе, умение директора общаться с членами жюри гораздо важнее обладания талантом надежды школы…

242. Побеждают себя преподаватели, обычно, количеством раз участия в конкурсах, а покоряют конкурсный Олимп – качеством своего творчества в подготовке конкурсантов...

243. Чрезмерное педагогическое усердие в подготовке ученика к конкурсу часто вредит будущему успеху его…

244. Большая и чистая творческая победа на конкурсе – нередко является данью неимоверных усилий всех участников учебного процесса…

245. Жюри, когда оно хвалит нас, принято считать компетентным. Но как только оно нас не замечает, да ещё и порицает – общепринято его осуждать и считать неспособным к рассмотрению творчества юных дарований...

246. У конкурсного успеха преподавателя – всегда находится много соучастников, а у неуспеха – всегда один ответчик...

247. Чем больше ученику даётся природой, тем труднее преподавателю избавиться от своего желания сделать его участником многих конкурсов и фестивалей...

248. Когда преподаватель с учеником ставит всё на одну конкурсную карту, то ему целесообразно хорошенько рассмотреть не только одну, а все её стороны…

249. Много ли проку преподавателю от конкурсной победы с учеником, если её некому будет предъявлять в школе как трофей?..

250. Нынче, исполнительские конкурсы устраиваются уже не для того, чтобы способствовать развитию детского творчества в стране, а чтобы каждый преподаватель мог показать своё истинное творческое лицо…

[3] Фети́ш – предмет, вещь, становящаяся объектом фетишизма.