Со всеми сериями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
201. Конкурсные победы – сильнейший довод к творческому преуспеванию преподавателя…
202. Давно известно, что наше собственное педагогическое решение, например, добиться конкурсного успеха с учеником, намного важнее всех других суждений коллег по этому поводу…
203. Подготовка к конкурсу, обычно, всегда состоит из совершенно непредусмотренных учебно-творческих событий и происшествий…
204. Неизмеримы глубины творчества, куда может опускаться преподаватель при подготовке ученика к конкурсу…
205. Не беда появиться на конкурсной сцене и последним, если ученик играет как бог!..
206. Следует бояться не конкурсов, а конкурсных жюри...
207. Даже в самой приятной творческой победе ученика, у преподавателя всегда есть горьковатый привкус от неё…
208. Переживаемый рост конкурсной активности преподавателей в школах – это просто способ улучшения своей жизни в ней сильнейших и бремя выживания слабейших…
209. Удержание творческого успеха и на следующем конкурсе, порою не менее важная задача преподавателя, чем завоевание призового места на предыдущем…
210. Чтобы преподавателю выиграть конкурс с учеником, иногда его приходится повторять и повторять...
211. Завоевание учеником призового места на первом для себя конкурсе не завершает его конкурсной деятельности в школе, а только открывает её в ней. И как правило, и конечно не без помощи преподавателя, он становится заложником своего первого творческого успеха…
212. Гораздо чаще преподаватели сдаются, и бросают подготовку к конкурсу на пол-дороге, чем терпят поражение на нём, пройдя весь нелёгкий путь подготовки…
213. Благородство нашего педагогического «я» в школе определяется не по тому, сколько конкурсных наград мы имеем, а по тому, как мы держимся в ней проигрывая не все конкурсы…
214. Плохой преподаватель всегда готовит ученика к прошлому конкурсу…
215. Конкурс – это когда за интересы преподавателя страдают совершенно безвинные дети…
216. Уровень воспитанности ученика и преподавателя проверяется тем, как они ведут себя во время конкурса…
217. После всего, что преподаватель иной раз делает для ученика в школе, тот мог бы всё-таки дать себе труд существовать в ней и в роли призёра всех возможных и невозможных конкурсов…
218. Конечно любой из учащихся школы может претендовать на участие в конкурсе. Но всем ли из них это показано?..
219. Нынче конкурсы и фестивали – это места педагогического паломничества к профессиональному фетишу[3]. Эти соревнования открывают массу возможностей, где большинство преподавателей отдаётся стихии творческих и случайных сил, и всё ради своего кошелька...
220. Педагогическая жизнь и конкурсомания – часто страницы одной и той же жизненной книги преподавателя. Или как?..
221. Чем тоньше приобретённые учеником навыки музыкально-художественной игры на инструменте, тем больше творческое искушение преподавателя убедиться, а как выдержит он их в конкурсных баталиях?..
222. Труднее всего исполнять перед конкурсной комиссией ту музыку, которую все знают, как и труднее отвечать на тот вопрос, который для всех очевиден…
223. Нельзя выиграть даже маленького призового конкурсного места под лозунгом «Ювенальная юстиция – прежде всего!»...
224. Нельзя считать творчески счастливым того коллегу, успех которого с учеником зависит от счастливых конкурсных случайностей, чтобы не сказать хуже...
225. У преподавательницы N наблюдались очень непритязательные конкурсные потребности – ей было достаточно, чтобы призовое место не становилось хуже самого лучшего...
226. Творческая неудача – это когда мы оказываемся не в самое подходящее время, не в самом подходящем месте и, естественно, в самом неподходящем окружении...
227. Страх сцены или выступления – самое мощное средство из всех имеющихся средств обеспечения творческого провала или учебной неудачи...
228. Творческая победа преподавателя всегда зависит от умений и смелости ученика и жертвенной доблести его родителей…
229. Для некоторых преподавателей нет ничего радостнее конкурсной победы…
230. И в жизни ученика бывают моменты, когда он остаётся один на один с неизвестностью. Например, непосредственно перед началом публичного конкурсного выступления...
231. Конкурсная сцена – место триумфа и казни конкурсантов...
232. Преподаватель, достигнув иногда высокой конкурсной цели, порою, вдруг замечает, что он был похож на средство в чьих-то руках...
233. В конкурсе главное – не участие, а победа…
234. Самыми эффективными средствами подготовки конкурсанта в классе бывают те, которые ещё не применялись преподавателем в работе...
235. Есть справедливые конкурсы, но нет справедливых конкурсных жюри…
236. Если у участника страх сцены налицо, то это лёгкий хлеб для работы любого конкурсного жюри…
237. Работа конкурсного жюри – это столкновение. по крайней мере, трёх сторон: соперничающих членов и председателя жюри...
238. Решения конкурсных жюри нередко бывают как равно необоснованными, так и равно невероятными...
239. Невозможно попадание хорошего участника даже в десятку, если конкурсная мишень узко определена организаторами его...
240. Педагогическая вера в конкурсную удачу – слабость, свойственная нам от человеческой природы, а потому и простительна нам…
241. Иногда, для успеха школьных представителей на конкурсе, умение директора общаться с членами жюри гораздо важнее обладания талантом надежды школы…
242. Побеждают себя преподаватели, обычно, количеством раз участия в конкурсах, а покоряют конкурсный Олимп – качеством своего творчества в подготовке конкурсантов...
243. Чрезмерное педагогическое усердие в подготовке ученика к конкурсу часто вредит будущему успеху его…
244. Большая и чистая творческая победа на конкурсе – нередко является данью неимоверных усилий всех участников учебного процесса…
245. Жюри, когда оно хвалит нас, принято считать компетентным. Но как только оно нас не замечает, да ещё и порицает – общепринято его осуждать и считать неспособным к рассмотрению творчества юных дарований...
246. У конкурсного успеха преподавателя – всегда находится много соучастников, а у неуспеха – всегда один ответчик...
247. Чем больше ученику даётся природой, тем труднее преподавателю избавиться от своего желания сделать его участником многих конкурсов и фестивалей...
248. Когда преподаватель с учеником ставит всё на одну конкурсную карту, то ему целесообразно хорошенько рассмотреть не только одну, а все её стороны…
249. Много ли проку преподавателю от конкурсной победы с учеником, если её некому будет предъявлять в школе как трофей?..
250. Нынче, исполнительские конкурсы устраиваются уже не для того, чтобы способствовать развитию детского творчества в стране, а чтобы каждый преподаватель мог показать своё истинное творческое лицо…
[3] Фети́ш – предмет, вещь, становящаяся объектом фетишизма.