Террария - кроссплатформенная песочница имеющая элементы РПГ с большим реиграбильным потенциалом.
Первый взгляд
Для начинающего игрока, данная игра может показаться примитивной, и очень схожей со вторым представителем жанра Minecraft, но это две совершенно разные игры по своему содержанию и процессу прохождения, если майнкрафт старается приблизиться к реальности, путём принуждения игрока добывать еду, спать, террария данным элементом не обладает.
Сюжет
Сюжет напрямую в игре не повествуется, лишь крупицы информации о мире можно получить из диалогов с NPC. Вся информация находится в официальном лоре, который разработчики опубликовали на восьмилетие игры.
Геймплей
Старт
На старте мы появляемся в чистом мире и нас встречает чид - NPC, помощник который может показать любой крафт в игре, а также в диалогах можно узнать советы по продвижению по геймплею. Основной задачей игрока на старте является сбор основных ресурсов для постройки первого жилища(дерево, слизь для создания фактов и булыжник), после чего наступает момент для добычи ресурсов и увеличения показателей персонажа, которые помогут в дальнейшем прохождении.
Добыча ресурсов
Костяк игрового процесса. На протяжении всей игры придётся добывать ресурсы в шахтах, убивая врагов, боссов и выкупая их у торговцев, которые будут приходить в ваш город при выполнении определённых условий. Основными из них являются - руды, создание брони, оружия и инструментов, позволящих добывать более ценные ресурсы не обходятся без них. Каждый ресурс можно добыть определённым способом, которыми игра изобилует:
- Добыча в шахтах;
- Выбивания из определённых врагов;
- Нахождением в сгенерированных структурах(данжах, небесных городах, адских хижинах, сундуках, разбросанных по миру);
- Добыча из боссов;
- Объеденения и создания на верстаках;
- Покупки у торговцев NPC.
Классовая система
В игре существует 4 предусмотренных класса
- Воин - простейший в освоении и использовании класс. У данного класса основными атрибутами являются: защита, урон ближнего боя.Лучший вариант для первого прохождения игры.
- Стрелок - упор идёт на скрытность и нанесении дистанционного урона по врагам. Мобильный и смертоносный в умелых руках класс
- Маг - самый потенциально мощнейший класс в игре. Суть класса заключается в постоянном навешивании негативных статусов на врагов, снижающих защиту, урон или другие показатели. Атрибутами для данного класса будут: мана и магический урон.
- Призыватель - самый недооцененый класс. Фактически, игрок не наносит урон сам, у него имеются миньоны, которые атакуют врагов, а персонаж оказывает им помощь при нанесении урона и выбор цели. Атрибуты: урон призываемых существ.
Самое главное преимущество игры- можно на любом этапе игры перестроить своего персонажа в любой класс, заменив акссесуары и оружие, под класс, который требуется и не потерять всю мощь класса. Геймплей за всё классы разительно отличается друг от друга, но к нему быстро привыкаешь, ведь большая часть механик разных классов интуитивно понятны и не требуют долгого изучения при смене класса.
Изменения мира
Мир в игре непостоянен, он меняется в ходе прохождения и с каждым разом становиться более недружелюбным к игроку, естественным образом увеличивая сложность, для поддержания баланса.
Основными этапами перехода мира являются:
- Начальное состояние мира - зависит от того, какой уровень сложности мира выбрал игрок, на данный момент их существует четыре варианта(приключение, обычный, эксперт, мастер)
- После убийства скелетрона - открывается данж скелетов, который полон врагов и содержащий множество наград.
- Убийство Стены плоти - после данного события мир кардинально меняется. Это самый масштабный переход в процессе игры. В мире появляется новый биом - святые земли, порча начинает разрастаться, появляется множество новых и более опасных существ во всех уголках игрового мира, новые боссы, появляются новые руды и предметы.
- Убийство Плантеры - ранее открытый данж скелетов усиливается, враги становятся опаснее, к ним на подмогу призываются более мощные существа. Появляется возможность открыть биоэнергетики сундуки(сундуки в которых храняться особые для данного биома оружия). На входе в данж появляются культисты, убив которых мы плавно перетечем на следующий и последний этап игры.
- Предмуелордный этап - после убийства босса культиста, в мире появляются 4 парящих башни, соотвествующих основным игровым классам