Пока я готовилась к выговору, Слава рассматривал коробки и разговаривал с кем-то по телефону. Слушая его спокойный и уверенный голос, я почувствовала, как внутреннее напряжение ослабевает.
- Я понял, – сказал Слава. – Хорошо.
Он взял коробку с пресловутыми пирожками, развернул её, и я увидела бумажную наклейку, которую изначально не заметила. На ней стояла сегодняшняя дата, наименование позиции «пирожки с капустой» и количество. Я хлопала глазами.
- Путаница вышла из-за того, что кто-то написал на коробке мясо. Так что запоминай, точное название позиции указывается вот на таких бланках, которые приклеиваются к коробке.
- Поняла, – ответила я и шмыгнула носом.
Слава рассмеялся.
- Ты выглядишь так, словно все деньги вложила в акции и прогорела. Ну подумаешь, чуть ошиблась! На первый раз прощается.
- Меня больше поведение покупателя задело.
- Бывает. Когда с людьми работаешь, всегда будь готова к тому, что будут недовольные, агрессивно настроенные, а будут и нормальные, которые понимают, что такое человеческий фактор и в такой же ситуации спокойно попросят замену или вернуть деньги.
Он помолчал, а потом заметил:
- Я конечно, могу ошибаться, но вроде бы ты не была такой… эмоциональной. Помнишь, ты ещё совсем маленькая была, а я школу заканчивал. Ты приехала к нам на дачу с родителями. Я тогда отрезал кусок торта, съел его втихаря, а своим сказал, что это ты.
- Помню, – улыбнулась я. – И как меня отругали, тоже помню.
- И ты видела, что это я сделал, но даже не пыталась меня сдать! Стоически терпела, слушая, как тебя отчитывают. Ни одной слезинки не проронила!
- С тех пор я значительно изменилась, – сухо заметила я, внезапно почувствовав внутри пустоту. Где та девочка, которая ничего не боялась? Которая умела так заразительно смеяться, что все вокруг не могли сдержать улыбок? Готовая к любому приключению, горящая желанием жить и двигаться!
- Что-то не так? – спросил Слава.
- Нет, всё нормально. Нужно выпечку разложить.
- Да, не буду тебе мешать.
- А ты… ой, простите, вы…
- Не мучайся, у нас такого официоза нет, – улыбнулся Слава. – Мы с тобой столько лет знакомы! И в память о том, что ты меня не сдала в истории с тортом, разрешаю мне не «выкать».
- Спасибо, – улыбнулась я. – А зачем ты приезжал?
- Просто мимо ехал, дай думаю зайду, посмотрю, всё ли у Тани в порядке. Как чувствовал, что помощь моя нужна.
- Спасибо, – снова сказала я.
Слава ушёл, а я смотрела ему вслед и думала, что не одна я изменилась. И если я закрылась от мира, ушла в себя, покрылась паутиной, то Слава раскрылся, успокоился, приобрёл уверенность. Мне стало стыдно от того, как я себя повела в сложной ситуации. Стыдно за слёзы. Хотелось хорошо выглядеть в его глазах.
День получился не особо трудным: единственный наплыв покупателей, собравший очередь аж из пяти человек, наступил ближе к вечеру. Всё остальное время ко мне заглядывали регулярно, но не более двух покупателей за раз. Я радовалась, потому что очередь давит морально, становится страшно, и я начинаю путаться.
Слава больше не появлялся, а вот Ирина позвонила дважды: первый раз успокоить, а второй узнать, всё ли у меня в порядке. Заверив её, что больше никаких инцидентов не было, я подумала, что было бы здорово, если бы она приехала. Словно подслушав мои мысли (какая она всё же проницательная!), Ирина сказала:
- Сегодня не могу к тебе заехать. Но Слава собирался вечером ещё раз заглянуть.
- Зачем?
- Проверить, помочь. Всё же рано я тебя одну оставила, но у меня сейчас ни времени нет, ни свободных людей, чтобы помочь тебе адаптироваться. Так что я тебя, можно сказать, кинула в воду, чтобы ты побыстрее научилась плавать. Слава решил, что я не совсем права, но он знал, что такое может быть, когда открывал новую пекарню. Короче, заболталась я. Давай, не переживай и звони, если что! Я тебе сейчас ещё номер Славы скину, а то вдруг я недоступна буду.
- А такое может быть? – удивилась я и представила, что было бы, если бы утром ко мне не зашёл Слава, а до Ирины я бы просто не дозвонилась.
- Конечно! Ситуации в жизни разные бывают! Всё, работай!
И она отсоединилась.
- Девушка! Сколько можно болтать? Я уже минуту у кассы стою!
- Простите, – ответила я с улыбкой, которая, впрочем, сразу сползла с лица сразу, как я увидела, кто говорит. Это вернулся утренний покупатель.
- Пирожки с мясом есть?
- Есть.
- Точно с мясом?
- Да, мы разобрались.
- Что за шарашкина контора у вас! – снова вспылил мужчина. – Как можно было перепутать капусту с мясом? А ещё пекарня! Что-то я не вижу у вас здесь пекарей! В других «Плюшечках» на месте готовят.
- И у нас будут, – ответила я. – Мы только открылись. Сколько вам пирожков?
- Пять!
Я складывала в пакет пирожки с внутренним страхом, что всё повторится сначала, хотя знала, что этого просто не может быть. Покупатель тоже поглядывал на меня с явным недоверием. И снова он откусил один пирожок, не отходя от кассы. Убедившись в том, что он получил нужную выпечку, мужчина быстро, стоя на одном месте, съел все пять штук! Буквально заглотил, не обращая на меня больше никакого внимания. Потом он выбросил пакет в урну у кассы и, наконец, ушёл.
Не успела я перевести дух, как ко мне, сияя улыбкой, зашёл Тимур.
- Привет! – радостно воскликнул он. – А я за тобой!
- Мне ещё полчаса работать.
- Ничего, я подожду. А почему у тебя так пусто?
- Пекарей нет, мне всю продукцию привозят. Пока немного. Вот и осталось только буханка белого и батон.
- А у нас, кстати, хлеба нет. Так что, девушка, мне, пожалуйста, буханку белого и батон! И можно с чистой совестью закрываться!
Я улыбнулась. Всё же Тимур умел быть милым, когда хотел. Но закрываться я отказалась, объяснив, что жду Славу. Тот пришёл за 10 минут до закрытия.
- Слава, знакомься, это мой парень Тимур. Тимур, это Слава, владелец «Плюшечек».
Они пожали друг другу руки.
- О, всё распродала? Отлично! – сказал Слава. – Можешь закрываться. Делай всё сама, а я понаблюдаю. Если что забыла – спрашивай.
Но мне не пришлось задавать лишних вопросов. Всё, что показывала мне вчера Ирина, я вспомнила. Слава одобрительно кивнул, а мне было невероятно приятно. Словно за первый рабочий день я покорила горную вершину, хоть и маленькую. Зато настроение поднялось так, как давно не поднималось! Я представила, как серость внутри меня пронзает первый и пока робкий луч солнца.
Закрыв «Плюшечку», я улыбнулась Славе, попрощалась с ним, взяла Тимура за руку и довольно вздохнула.
- Предлагаю отметить твой первый рабочий день, – предложил Тимур.
- А как?
- Ну-у… У меня для тебя есть сюрприз.
От радости я слегка подпрыгнула на месте. Мы пришли домой, и Тимур, с хитрой улыбкой открыл передо мной двери. Я шутливо нахмурилась, вошла и… ничего не увидела.
- Иди в комнату, – подтолкнул меня Тимур.
А там под потолком парила связка разноцветных воздушных шаров, наш маленький журнальный столик был накрыт, стояла бутылка шампанского. Пока я приходила в себя, Тимур появился с букетом лилий. Он зажёг свечи, приглушил свет… Да-а, такого романтического вечера у нас не было очень давно. Но я всё равно чувствовала, как на душе скребут кошки. Возможно ли растопить ледяную корочку, образовавшуюся внутри меня таким сюрпризом? Не знаю.
Не забывайте поставить лайк и подписаться! Никто, кроме тебя. Часть 7 ->