Найти тему
Games Herald

Неожиданные связи между видеоиграми

Оглавление

Когда разработчикам очень нравится созданная игра, они могут оставить к ней отсылку в своём следующем произведении. Иногда это получается в виде шутки, но иногда происходит так, что игровые вселенные оказываются связаны.

Сегодня предлагаю поговорить о таких игровых мирах - когда внезапно обнаруживается связь с, казалось бы, совсем чуждой, другой игрой от того же разработчика.

Alan Wake и Control

Сейчас это уже не новость – Remedy (разработчики Alan Wake и Control) официально подтвердили связь двух игр сначала с помощью дополнения AWE для Control, а потом в интервью сказали, что обе игры входят во вселенную Remedy Connected Universe.

Алан в Control
Алан в Control

Но связь была изначально, ещё до выхода DLC. В Федеральном бюро есть интересный документ под названием «Инцидент в Брайт-Фоллс».

Инцидент в Брайт-Фоллс
Инцидент в Брайт-Фоллс

Брайт-Фоллс – городок в Вашингтоне, именно в нём происходят события игры Alan Wake. В этом документе встречается фраза Altered World Events. Это является тизером будущего дополнения, ведь оно как раз называется AWE.

Red Faction и Saints Row

Что общего у Red Faction и Saints Row? Прежде всего, эти игры разработаны Volition и изданы THQ, но ведь этого недостаточно, чтобы утверждать о сюжетной связи. Но связь всё же есть, и кроется она в корпорации Ultor.

Логотип корпорации в Red Faction
Логотип корпорации в Red Faction

В Red Faction – это крупнейшая мегакорпорация, из-за которой происходят все мыслимые и немыслимые злодейства. А начинала своё действие Ultor в Saints Row. В первой части игры Ultor (полное название Ultor Dome) производят одежду, и, судя во всему, бизнес с годами шёл в гору.

Боевое подразделение Ultor в Saints Row 2
Боевое подразделение Ultor в Saints Row 2

Уже в сиквеле Ultor расширила бизнес и занималась недвижимостью, коммуникациями, казино, а позднее корпорация смогла контролировать правоохранительную систему города Стилуотер. Но монополизм оказался губительным. Не для корпорации, а для мира вокруг, и вот в 2070 году, когда начались события Red Faction, Ultor стала полноценным источником зла.

Final Fantasy Tactics и Vagrant Story

В серии Final Fantasy номерные части не связаны друг с другом напрямую – чтобы играть в FF XV вам не обязательно играть в 14 предыдущих частей. Каждая «Финалка» проходит в своём мире, со своими героями и злодеями. Но вот спин-офф серии, Final Fantasy Tactics, оказался связан с другой игрой от Square Enix - Vagrant Story.

Так Arazlam Durai изображён в Final Fantasy Tactics
Так Arazlam Durai изображён в Final Fantasy Tactics

Обе эти игры разработаны под руководством Ясуми Мацуно. После Final Fantasy Tactics Мацуно занимался Vagrant Story и добавил в последнюю множество отсылок к FF Tactics. В основном это схожие названия предметов, но куда интереснее цитата из начала Vagrant Story. Она принадлежит некоему A.J. Durai. В Vagrant Story вы такого персонажа не встретите, потому что Arazlam J Durai – герой из Final Fantasy Tactics.

Цитата в Vagrant Story
Цитата в Vagrant Story

Позднее Final Fantasy XII объединит миры FF Tactics и Vagrant Story. Все три игры в итоге проходили в мире Ивалис, а Валендия (где происходит действие Vagrant Story)- это один из трёх континентов Ивалисе.

Hitman и Kane & Lynch

Небольшая (и, скорее всего, шуточная) связь есть между вселенными игр Kane & Lynch и Hitman. Ещё в Hitman: Blood Money встречается газета со статьёй о побеге двух заключённых. Прозвища заключённых и обстоятельства намекают на Кейна и Линча.

Слева колонка про Кейна и Линча
Слева колонка про Кейна и Линча

Уже в Hitman: Absolution оба персонажа появляются в виде NPC. В восьмой миссии на стрельбище появляется Линч, а в семнадцатой миссии Кейн будет стоять в баре .

В сюжете игры они не задействованы, но Агент 47 при желании может ликвидировать их.

BioShock 2: Minerva's Den и Gone Home

Такая же небольшая связь есть между Gone Home и дополнением Minerva's Den для BioShock 2. Трое разработчиков Minerva's Den позднее создадут студию Fullbright и игру Gone Home. В игре встречается картридж с игрой Super Spitfire для консоли SNES. Самые внимательные игроки вспомнят, что в Minerva's Den был терминал с игрой Spitfire.

Игра Spitfire в Minerva's Den
Игра Spitfire в Minerva's Den

Более того, игра в Gone Home издана компанией CMP, что можно расшифровать как Чарльз Милтон Портер (Charles Milton Porter).

Картридж Super Spitfire в Gone Home
Картридж Super Spitfire в Gone Home

А это имя героя DLC. Учитывая, что в Gone Home речь о 1995 годе, а Minerva's Den проходила в 1968, можно представить себе подобный исход событий.

Days Gone и Syphon Filter

В Days Gone так много отсылок к Syphon Filter, что сложно понять – это именно отсылки или попытка выстроить связь между играми. Для начала достаточно взглянуть на оперативников НЕРО и сравнить из с бойцами CBDC из Syphon Filter.

Спецы из CBDC слева и бойцы НЕРО справа
Спецы из CBDC слева и бойцы НЕРО справа

Если же копнуть глубже, то можно найти прямое упоминание Syphon Filter в качестве кодового имени образца вируса.

Документ о вирусе Syphon Filter
Документ о вирусе Syphon Filter

Ну и если всего этого мало, то в Days Gone ещё есть именной шокер Гейба Логана – главного героя Syphon Filter. Правда, для его получения нужно пройти игру и собрать 18 технологий IPCA.

Шокер в действии
Шокер в действии

Тогда появится рецепт создания электрошокера.

* * *

На этом у меня всё. Если вам понравилась статья - не забудьте поставить лайк и поддержать её репостом в соцсетях.

И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - здесь вас ждёт много интересных статей про видеоигры! До скорых встреч!