Найти тему
ДВИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ

Самолёт СССР, прошедший Великую Отечественную до самой победы

Самолёт ЯК-9 был разработан конструкторским бюро Яковлева в 1942 году. Принят на вооружение ВВС Красной армии в конце этого же года. Самолет представляет собой одноместный истребитель, моноплан с двигателем жидкостного охлаждения. Первой операцией, в которой ЯК-9 принял участие, была Сталинградская битва, важность которой для истории переоценить невозможно.

-2

Як-9 стал самым массовым советским истребителем времен Великой Отечественной войны. Был произведен в количестве более 17000 единиц разных модификаций. Основными причинами тому стали высокая эффективность самолета как боевой единицы, высокие летно-технические данные и простота конструкции. Это позволяло наладить массовое производство в военное время в кратчайшие сроки.

-3

Появившийся в конце 1942 года самолёт Як -9 был спроектирован на базе ЯК-7 и ЯК -1. В него были вложены лучшие черты обоих машин и опыт почти полутора лет войны. Это и обусловило его успех. Улучшилась технология сборки самих машин, была облегчена конструкция за счет использования дюралюминия. На ЯК-9 установлен форсированный двигатель М-105ПФ, что значительно улучшило летно-технические характеристики самолета. На момент выхода ЯК-9 на вооружении Люфтваффе основным истребителем стал Bf-109G с более мощным, по сравнению с предшественником, мотором.

-4

Но к счастью он уже не предоставлял подавляющего технического преимущества своему пилоту перед пилотом ЯК-9. Плюс был невелик - он превосходил второго в скорости на высотах более 5000 метров и скороподъемности на всех высотах. Но сильно уступал в горизонтальном вираже. Основным недостатком ЯК-9 пилоты считали недостаточную мощность вооружения. Это были-20мм пушка ШВАК и один 12.7мм пулемет УБ. Огневая мощь была уменьшена конструкторами умышленно для уменьшения веса самолета и улучшения его характеристик. Так же самолет имел достаточно малый запас горючего – всего лишь 320кг и это сильно ограничивало область его применения.

-5

Специалисты работали над усовершенствованием ЯК-9 на протяжении всей войны и даже после ее окончания. Самолёт имел двадцать две модификации-пятнадцать из которых строились серийным производством.

Первыми модификациями стали ЯК-9Д с более увеличенным запасом топлива до 480кг. Ещё один вариант ЯК-9Т, который был оснащен 37мм автоматической пушкой НС-37. Выпуск этих модификаций начался летом 1943 года.

-6

Спасибо всем, кто зашёл на статью. Надеюсь краткая информация стала полезной для вас, а авторские фото понравились. Подписывайтесь на канал-это мотивирует делать контент интереснее и выпускать чаще. Буду рад каждому на канале.