И учитель, и ученик достойны, чтобы их слышали и понимали, видели в них людей, ценили их труд, прощали какие-то слабости, поддерживали. Да, именно так. И ученик, и учитель. И ребёнок, и взрослый. Чтобы поддерживать, а где-то… создать… этот мир взаимной доброжелательности, необходимы общие усилия. Ведь без труда любые отношения разваливаются. Осмелюсь заявить, что педагог знает о каждом учащемся больше, чем думает сам школьник. Каждый учитель когда-то ходил в школу, хулиганил, страдал от первой любви, злился на своих «злых математичек» и думал, чтобы списывает совершенно незаметно. Да, у каждого поколения свои особенности, свои «фишки» и «тренды». Но ученики порой не представляют, насколько каждый учитель в прошлом во многом похож на школьника в настоящем. И поэтому педагог видит, сопереживает куда больше, чем это показывает. Понимает. А вот закулисье учительства и многие причины того или иного поведения преподавателей для юных ребят – пространство невидимое и неизвестное. Какие бы стер