Найти тему
Учим вместе

Объяснять нужно нормально!

Я понимала, что орать бесполезно. Совсем. Но в тот момент очень хотелось поступить совершенно непедагогично и дать мальчику по шее.

...Мы писали сочинение с 7 классом. На доске было 4 темы, в том числе и свободная. Выбирай любую и пиши! Собственно, все так и сделали. Я сижу, слежу, чтобы не списывали. Временами ко мне подходят семиклассники и просят помочь сформулировать мысли.

И вот в конце первого урока (а на сочинение мы забрали целых 2) один мальчик приносит черновик и просит посмотреть, все ли мысли стоят на положенном месте. Я беру лист, начинаю читать и понимаю, что ребёнок написал не одно сочинение. Он написал 4 не связанных между собой абзаца на разные темы!

Фото с сервера Яндекс. Картинки
Фото с сервера Яндекс. Картинки

-Петь, нужно было одно сочинение на одну тему! - я смотрю на мальчика.

-В смысле на одну?!

Класс начинает хихикать.

-На одну. Я пять раз объяснила.

-Так объяснять нужно нормально! Чтоб все поняли! - начинает психовать Петя.

Так, Маша, мы дышим. Нет, нельзя орать. Нет, прибить его тоже нельзя. Спокойствие, только спокойствие!

-Во-первых, не повышай на меня голос, - я тихо закипаю, но держу себя в руках. - А во-вторых, весь класс почему-то меня услышал, а ты - нет. Может, нужно было слушать, а не в телефоне сидеть(телефон я как раз в самом начале урока изъяла)?

Петя, продолжая ворчать, уходит на своё место. Объяснять я должна нормально, понимаете ли...

***

Сразу скажу: в этой истории я поступила максимально непедагогично. Можете бросать помидоры, писать гневные комментарии - я всё приму и пойму. Но в тот момент это был крик отчаяния.

Есть такая вещь, которая зовётся тестом. Она пишется быстро, проверяется легко. В общем, сплошные плюсы! Но есть весомое "но": чтобы Марьиванна поставила оценку, нужно подписать вариант.

Фото из соцсетей
Фото из соцсетей

Почему-то один 5 класс (а в моём распоряжении их два) повадился эти самые варианты не указывать. Я понимаю, когда 1 человек забыл. Всё бывает, это дети. Но когда 5, 7, 10 - это начинает бесить. Вот у меня тест на 2 варианта, в каждом по 12 вопросов. И как я должна понять, кто и какой вариант писал?! Сидеть и сверять, где ответы подходят?

Я пригрозила один раз. Второй. Ноль реакции. После того, как треть класса не подписала работы, а я потратила битый час на опознание варианта, я взяла и...снизила оценки всем забывалкиным.

На следующий день я пришла в класс и спокойно сказала:

-Всем, кто не подписал вариант, я снизила оценку на балл. Я просила вас подписывать, но услышана не была. Надеюсь, вы сделаете выводы из этой истории.

Да, дети психовали. Возмущались. Качали права. Но я была непреклонна.

...Сегодня я проверяла очередной тест. Не подписали вариант только 2 человека, но я помню, где они сидели, так что подписала сама. Да, я поступила жестоко в прошлый раз. Но зато теперь дети подписывают и имя, и дату, и вариант, причем крупно и по центру, чтобы злая Марьиванна точно нашла.

Фото из соцсетей
Фото из соцсетей

А другому пятому классу хватило моих рассказов о несчастных детях из параллели. Там теперь вариант тоже подписывают все.

И вот объясните мне, почему я должна применять непедагогичные меры, чтобы объяснить детям, что вариант нужно подписывать? Это же элементарно! Но нет, мы не ищем лёгких путей...

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!