Однажды, высокопоставленный сотрудник Burger King Майк Веттер решил, что хочет заниматься не бургерами, а автомобилями! Во Флориде было организовано производство: покупались автомобили Pontiac Fiero, на базе которых строились реплики Ferrari и Lamborghini. Дела шли не плохо, ровно до того момента, когда Ferrari запретили Майку эксплуатировать итальянский бренд... Как истинный предприниматель, гражданин Веттер воспринял санкции Ferrari как возможность выйти на новый уровень в автомобилестроении. И тут, как говорится, Остапа понесло! Свет увидели невероятные концепты для обеспеченных клиентов с альтернативным чувством прекрасного...
Такие "котлеты" на колесах, с пафосными дверями типа "крыло чайки", строились в основном на скромных агрегатах Chevrolet Aveo и Cobalt SS, но были экземпляры на базе Porsche Boxter. Кто в здравом уме разрешил превратить Boxter в ЭТО?! Причем не просто разрешил, а ещё и заплатил немалые деньги...
Кузов в основном собран из стеклопластика, у него уникальное ветровое стекло, поставщика для которых производитель искал долго и упорно. Внутри стандартный скромный интерьер, совершенно не соответствующий крайне необычному внешнему виду. Автомобиль смотрится как сухопутный транспорт капитана Немо и иллюминаторы по бортам только усиливают это впечатление.
Каплевидная аэродинамика обеспечивает отличную топливную экономичность. Едет ETV не быстро, зато долго. Интересно, что выглядящий как реквизит для съемок фантастического фильма автомобиль полностью легален на дорогах общего пользования США.
Главная фишка этого автомобиля (и, возможно, единственная) - привлекать внимание. ETV явно не для тех, кто сторонится лишнего внимания. Первые ETV выпущены 14 лет назад, но любопытство вызывает и сегодня. Интересно заглянуть внутрь и увидеть что за личность ездит на этой "котлете"...
Новыми творения Майка Веттера стоили от 125 000 долларов вплоть до полумиллиона (!), причем маржа производителя могла превышать половину стоимости автомобиля... А куда деваться производителю, спрос на продукцию которого исчезающе мал?! По максимуму доить попавшихся в сети клиентов!
Сергей Клюшниченко
Фото The Market by Bonhams