Найти тему
Заметки teacher'а

Знакомство со студентом как отправная точка

Личное знакомство со студентом на первом уроке играет важную роль для дальнейшего процесса обучения. Информация из его анкеты (если вы, например, преподаёте в языковой школе) не даст преподавателю достаточного представления о способностях, навыках и целях студента, так же, как и информация, полученная от родителей, если вы преподаёте на частной основе. Так что, для того, чтобы процесс обучения имел шанс стать наиболее эффективным, стоит уделить должное внимание самому первому этапу - знакомству.

Не только "How are you?" и "Where are you from?"

С чего обычно начинается урок? С приветствия и стандартных вопросов вроде "What's your name?", "How are you today?"и "Where are you from?". Разумеется, эти вопросы имеют право звучать на самом первом уроке, но не стоит ограничиваться только ими и переходить к выполнению упражнений. Должны также прозвучать и вопросы для выяснения целей, такие как:

  • Where are you going to speak English?
  • Who are you going to speak English with?
  • When did you speak English?
  • What topics did you discuss?
  • What difficulties/problems do you have?

Со студентами уровней Beginner и Elementary те же вопросы можно задать на русском. Если студент для ответа использует английский, преподаватель может заодно оценить его навыки владения основными грамматическими структурами. Можно также задавать наводящие вопросы.

Break the ice

Не менее важной целью первого занятия является "растопить лёд", устранить неловкость между студентом и преподавателем, а также между студентами, если мы имеем дело с групповыми занятиями. Можно задавать вопросы о чём угодно: работе/учёбе, увлечениях, предпочтениях. Если вы занимаетесь со взрослыми студентами, это могут быть вопросы о работе: "What's your job?", "Do you like it?", "What do you like/dislike in your job?", "What tasks do you do?". При работе с детьми следует учитывать их небольшой жизненный опыт и не задавать сложных, абстрактных вопросов. Если занятия проходят в группе, пусть студенты разделятся на пары, зададут несколько вопросов друг другу, а затем расскажут друг о друге классу. Можно попросить студента позадавать аналогичные вопросы учителю - важно, чтобы студент не чувствовал себя ущемлённым, не думал, что это только его участь - отвечать на вопросы.

Можно также выполнить задания следующего характера:

  • Describe yourself in three words
  • True/false facts (студент называет 5 фактов о себе, один из которых ложный, а преподаватель или другой студент должен догадаться. Затем стороны могут поменяться ролями)

В процессе выполнения таких заданий преподаватель также может получить представление о владении грамматикой и лексикой, а также навыками говорения. После вводного этапа можно переходить к разминке (warm-up), хорошими вариантами которой я поделюсь в одном из следующих постов.

Спасибо за внимание!

#образование #английский #английскийязык #преподавание #методика преподавания #english #english language #teaching