Найти тему
Native-Like Fluency in English

Как овладеть когнитивными навыками на английском?

Ответ простой: тренироваться. Не когда бьют указкой, а когда интересно. Если нет личного интереса, ничего не получится.

Все учебники построены на программе, полностью исключающей личный интерес студента. Базовую программу нужно, бесспорно, освоить, но ждать от программы дальнейшего повышения своего уровня, роста своего личного интереса, или нового уровня глубины - бессмысленно. Программа решает конкретную задачу - дать базовые навыки, обозначенные в программе. Школьная программа тоже решает конкретную задачу - дать минимум, который позволит пройти аттестацию. Школьная программа не имеет ничего общего со свободным владением языком; в школьную программу никогда не закладывались эти цели и задачи.

“Дальше” - это всегда творческий путь, никогда заранее не известный. Однако люди ждут, что есть конкретная программа, которая приведет прямиком к уровню “дальше”, который будет точно равен “свободное владение языком в совершенстве”.

Любая программа всегда заканчивается. Уровень “дальше” - это не конечная программа это когда всегда есть “еще дальше”.

Чтобы тренировать когнитивные навыки, нужно их все время тренировать.

Что такое когнитивные навыки?

⁃ Чтение

⁃ Кратковременная / долговременная память

⁃ Контекстуальная память

⁃ Фокусированное внимание

⁃ Распределенное внимание

⁃ Планирование

⁃ Распознавание

⁃ Скорость обработки информации

⁃ Пространственное восприятие (способность строить на основе информации, поступающей от органов чувств, целостные образы и представления)

⁃ Визуальное сканирование

⁃ Слуховая память

⁃ Логика и суждение

⁃ Речь (устная и письменная)

⁃ Саморегулирование

⁃ Творческие способности

⁃ И т.д

Список на самом деле длинный.

Можно просканировать список и спросить себя: что я могу делать НА английском языке?

Могу ли я строить на основе поступающей информации на английском строить целостные образы (без предварительного перевода на русский)? Могу ли я их понятно выразить на английском языке?

-2

Сейчас, например, в SPRINT! Clarity. Level 3. мы делаем упражнение на распознавание структуры текста на английском и воспроизведение структурированного потока мыслей. Обращать внимание на хорошие или новые слова получается у многих легко, но это навык работы с фрагментами информации, а видеть целостную картину и взаимосвязи между фрагментами- это уже сложнее. То же самое касается резюме на английском. С начала этого года я работаю с довольно большим количеством резюме для ТОП позиций и руководителей среднего звена; самая большая сложность для людей - даже не увидеть свои достижения, а четко структурировать и передать информацию в своем резюме. Четко - это когда резюме представляет собой не набор фрагментов с разных мест работы, а последовательно отвечает на вопрос “В чем именно я компетентен?”

Далее можно спросить себя: “Как быстро я обрабатываю информацию на английском?”. Сколько раз мне нужно услышать/увидеть, чтобы понять на самом деле? (Насколько эта цифра отличается от восприятия на родном языке?)

Как долго я могу фокусироваться на английской речи? (Многие отмечают, что через 15-20-30 минут все превращается в один длинный звук, т.е, дольше внимание держать не получается)

Насколько понятно я говорю на английском спонтанно, без подготовки?

Получается ли у меня что-то создавать сразу на английском? Готовить по рецептам на английском, делать аппликации с детьми по видеороликам, делать ремонт, используя идеи на английском - все это считается.

И как хорошо вы читаете? Особенно вслух?

Нет учебника, чтобы овладеть этими навыками в совершенстве. Нет программы в учебных заведениях, чтобы научить людей думать на английском и владеть своей речью. Здесь решающую роль играет только личный интерес самого человека, то есть желание человека тренироваться. Когда спрашивают “Как часто надо делать?”, обычно это значит, что желания пока нет, потому что когда есть интерес - делаешь тогда, когда интересно.

Когда видишь результат тренировок, понимаешь ценность регулярных тренировок. И тогда уже целенаправленно ищешь способы сделать свои тренировки регулярными, но не чтобы найти для них время отдельно от жизни, а чтобы органично вплести их в жизнь.

Нет программы, чтобы научиться “видеть” на английском, и тем более, экзамена, который эту способность подтвердит. Ты либо видишь, либо не видишь. Кто-то год тренируется и ничего не видит, а потом в один день - раз, и видно сразу много. Кто-то видит чуть больше сразу после тренировки, но потом сразу откатывается назад, если не закрепляет.

Чем лучше знаешь себя, тем продуктивнее будут тренировки.

Главное - тренироваться.

Тренироваться для меня - это постоянно закреплять на практике. Закреплять обычно нужно то, что еще не стало устойчивым навыком, что еще не окрепло. С людьми, которые понимают “тренироваться” как снова повторять то, что я уже делал (например, повторять программу языковой школы или повторять present perfect, но с новым учителем), надеясь получить сверхновый результат, у нас выходит непонимание.

Они лишают себя творчества, а от обучения требуют сухой программы, отсекая творческое наполнение. Для меня тренировка - это всегда творчество, потому что я никогда не знаю, в какой ситуации я буду применять мои знания завтра. Творчество - это не хаос. Творческий процесс тоже можно планировать, организовывать, улучшать, но его нельзя лишить спонтанности, как и нельзя требовать от него результата, соразмерного ожиданиям ДО начала тренировки. Мы тренируемся именно для того, чтобы научиться видеть больше, то есть результаты всегда превышают ожидания, потому что ты просто не можешь ожидать того, чего не знаешь, пока не начнешь тренировку.

Творческая, ежедневная, целенаправленная практика на английском языке для достижения Native-Like fluency. Начать бесплатный пробный период (14 дней) можно прямо сейчас, без привязки карты и оплаты по ссылке.

#наталья токарь #english #native-like fluency #natalia tokar