Полина Березина, директор по развитию продуктов Doehler, выступит на Молочной Олимпиаде сразу с двумя докладами. Один из них будет посвящен глобальным трендам на рынке молочных продуктов и растительных альтернатив. Из второго участники узнают о ключевых тенденциях на рынке мороженого, потенциале развития этого сегмента и изменениях потребительского спроса.
Комментарий Полины Березиной по рынку мороженого:
- Развитие рынка мороженого в России меньше поддается влиянию мировых трендов, чем рынок продуктов “Modern dairy”, он остается консервативным. Пример тому - ассортимент самого крупного производителя мороженого в России. Поскольку значительная доля продаж мороженого здесь приходится на уличные киоски, парки и кафе, то в условиях самоизоляции произошло перераспределение продаж в каналах сбыта. Многие игроки во время пандемии успешно освоили интернет-торговлю и открыли собственные интернет-магазины. Общий объем потребления в 2020 и в 2021 годах показал рост, а благодаря увеличению доли домашнего потребления выросли продажи мультипорционных форматов, рассчитанных на несколько человек.
Важно отметить, что предпочтения россиян по видам и вкусам мороженого остаются практически неизменными в течение многих лет – ванильный, шоколадный и карамельный вкусы остаются самыми продаваемыми, а формат стаканчиков и рожков занимает чуть меньше половины объема продаж порционного мороженого.
При этом мы видим растущее разнообразие на полках, увеличивается, корректируется состав продуктов. Причинами этих изменений являются новые ожидания потребителей в рамках мировых потребительских трендов, начинающихся на Западе и смещающихся на рынки России и ближайших наших соседей. Заметными трендами на рынке продуктов питания являются: устойчивое развитие, здоровье и функциональность, осознанное наслаждение и эксперименты. Это новое совсем не означает, что традиционные решения для довольно консервативного рынка мороженого в нашей стране стоит забыть, именно они все еще являются основой данной категории.
Тем не менее, говоря о развитии, в первую очередь, повторяются решения, представленные на западных рынках. Считается, что основным потребителем всего нового является поколение зумеров. Именно для них особенно значимы перечисленные тренды, и именно это поколение часто не задумывается о необходимости экономить при выборе продуктов. В то время, как еще одним трендом, ставшим заметным в период пандемии и особенно заметным последние дни, является осознанное потребление и сокращение расходов.
Подробнее читайте на © DairyNews.today
#мороженое #dairynews #бизнес #россия