Алексей подарил возлюбленной букет лилий. Однако девушка не оценила такого подарка - аромат лилий переносит плохо. Чтобы исправить ситуацию, парень решил обменять букет на хризантемы. А почему нет? Купил его 15 минут назад, ничем не испорчен, как был в магазине так и есть.
Давайте разберём можно ли это сделать?
Конечно, Алексей основывался на Законе о защите прав потребителей. Основа для отношений между покупателем и продавцом.
Размышлял парень рационально: статья 25 Закона позволяет обменять товар надлежащего качества, если он не подошёл по цвету, фасону и тд. Тем более букет он купил готовый! Букет для него продавец не собирал, а лишь достал из вазы.
Срок для обмена 14 дней!
Акцентирую внимание:
Надлежащий товар можно лишь обменять! Учитывайте это при возврате товара!
Если у продавца не будет замены, тогда уже возврат денег.
Вернёмся же у Алексею: продавец отказался заменить ему цветы. Знание Закона о защите прав потребителей ему не помогло!
Почему?
1️⃣Знание одного закона недостаточно. Оговорок и нюансов традиционно много. Да и в принципе надо знать как применять нормы права))
2️⃣Растения входят в перечень товаров, не подлежащих возврату.
Правила распространяются на любые растения независимо от их стоимости.
С полным перечнем товаров можно ознакомиться в Постановлении Правительства.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих обмену.
Вернуть букет Алексею цветы не удалось. Купил ли он девушке новый букет - история умалчивает!
Если у вас возникли вопросы, оставьте их в комментариях, постараюсь вам помочь.
Также если вам интересны мои публикации, подписывайтесь. Так вы сможете всегда первыми получать полезную информацию!