Время подходило к часу ночи. А пятнадцатилетнего сына Ларисы Михайловны- Димы до сих пор не было дома. Телефон не отвечал. Лариса Михайловна отпустила сына до одиннадцати на день рождения друга. До сих пор он никогда не позволял себе таких поздних загулов, да и на связи был всегда. Трудно представить, как женщина переживала и волновалась за своего ребенка. Металась от одного окна к другому, пытаясь в свете фонаря разглядеть знакомый силуэт.
В дом наконец позвонили. На пороге стоял пьяный в стельку Дима. Он плавно съезжал по стенке, потому что совершенно не мог держаться на ногах. Точно так же лет десять назад приводили домой его отца, так же прислоняли к стене, звонили и убегали.
Лариса Михайловна сгребла ребенка в охапку, надавала подзатыльников, дотащила до ванны и засунула под кран с холодной водой. При этом ее всю трясло и колотило, слезы лились градом. А затем она схватила ремень и пару раз от всей души приложилась вдоль сыночкиной спины. От холодной воды Дима стал приходить в себя.
Лариса Михайловна выключила воду, зашла в свою спальню, закрыла дверь на задвижку и дала волю слезам...
Когда Лариса познакомилась со своим будущим мужем, то ее совсем не смутило, что отец у мужа был алкоголиком. Свекор был всегда пьян, ни во что не вмешивался, спокойно спал в своей комнате.
Через год после свадьбы у Ларисы с мужем родился сын. Когда Димке было 3-4 года,начал спаиваться и Ларисин муж. Потом еще три года женщина жила с мужем - пьяницей. Но когда терпение закончилось, то прогнала его. Иногда встречает
его на улице. Совсем спившийся, опустившийся человек, у которого одна мысль, как бы выпить.
Все эти годы Лариса Михайловна поднимала сына одна. Димка вырос честным, добрым, не белоручкой, помогает ей во всех домашних делах, прекрасно понимает, как тяжело зарабатываются деньги. Правда учеба дается ему тяжело (гены). И вот эти проклятые гены вылезают наружу.
Димка, кажется, затих в своей комнате. Лариса Михайловна вышла на кухню, налила в рюмку, не жалея- валерьянки, пустырника, боярышника и
Залпом выпила. И только потом смогла наконец немного успокоиться и уснуть.
Наутро Дима конечно же извинялся...
Говорят, что гены пальцем не задавишь, но Лариса Михайловна верит, что хорошим воспитанием можно и гены усыпить.
Хотелось бы верить тоже, что у них все будет хорошо.