Найти тему
Точка на карте

Корнуолл. Маяки Лендс-Энда. Маяк Вольф-Рок.

Оглавление

Маяк Вольф-Рок https://www.theconstructionindex.co.uk/news/view/repairs-at-wolf-rock
Маяк Вольф-Рок https://www.theconstructionindex.co.uk/news/view/repairs-at-wolf-rock

Волчья скала (англ. Wolf Rock; корнуолл: An Welv, "выступ") расположена далеко в море, в 18 морских милях (33 км) к востоку от Сент-Мэри, острова архипелага Силли и в 8 морских милях (15 км) к юго-западу от Лэндс-энд. Скала представляет собой некк - жерловину вулкана, извергавшегося в начале мелового периода и, в плане геологии, не имеет ни чего общего ни с корнубским батолитом, ни с Корнуоллом, ни с Лонгшипами. Утверждается, что в штормовую погоду скала издает воющие звуки, отчего и получила свое нынешнее название.

Выше уже говорилось, что в 1790 году этот район обследовал инженер Джон Смитон и рекомендовал, в качестве потенциально пригодных для строительства маяка мест, либо Волчью скалу (Wolf Rock), либо риф Лонгшипс. Патент, на правах договора аренды, на строительство маяка, был передан компанией Тринити-Хаус все тому-же Генри Смиту, строившему маяк на Лонгшипах. В силу удаленности и труднодоступности Волчьей скалы, Смит счел эту задачу слишком сложной и, в 1795 году, поставил на скале несветящий навигационный знак (daymark, буквально "дневная метка"), представлявший собой стальную мачту высотой шесть метров, снабженную шестью стойками-опорами и увенчанную металлической фигурой волка. Навигационный знак Смита смыло волной в шторм, в том же году.

Конусообразная башня Джеймса Уокера. Схема 1884 г. https://commons.m.wikimedia.org/wiki/File:Wolf_Rock_Beacon.jpg
Конусообразная башня Джеймса Уокера. Схема 1884 г. https://commons.m.wikimedia.org/wiki/File:Wolf_Rock_Beacon.jpg

В 1836-40 гг. Джон Терберн построил на Волчьей скале конусообразную башенку завершенную сферой на металлическом стержне. В ноябре 1840 г. стержень и сферу смыло сильным штормом и восстановили их только в 1842 году. 9 октября 1844 года башенка пострадала ещё сильнее. Джеймс Уокер, главный инженер Тринити-Хаус, начал строительство новой конусообразной башни высотой 4,3 м. Строительство башни завершилось в 1848 году. Она представляет собой конус из листового железа заполненный щебнем и бетоном. Башня сохранилась, ее и теперь можно увидеть рядом с маяком.

1867 г. Маяк Вольф-Рок в стадии строительства. https://fineartamerica.com/featured/wolf-rock-lighthouse-1867-english-school.html
1867 г. Маяк Вольф-Рок в стадии строительства. https://fineartamerica.com/featured/wolf-rock-lighthouse-1867-english-school.html

В 1861 году Тринити-Хаус начали на Волчьей скале строительство полноценного маяка, по проекту все того же Джеймса Уокера. Маяк на Волчьей скале проектировался по подобию, Уокеровских же, маяков Бишоп-Рок и Смоллс, которые, в свою очередь, восходят к Эддистоунскому маяку Смитона. Работами, непосредственно на объекте, руководил инженер Джеймс Дуглас, но в октябре 1862 года умер Джеймс Уокер и Дуглас занял место главного инженера Тринити-Хаус. Руководителем проекта был назначен младший брат Джеймса, Уильям Дуглас. На первом этапе, из-за сложных условий, работа шла очень медленно - к концу 1864 года удалось закончить только основание башни и подготовить ровную площадку на вершине скалы, где был установлен кран, что позволило облегчить доставку каменных блоков и значительно ускорило строительство. Каменная кладка была завершена 19 июля 1869 года, после чего на вершине башни был установлен фонарь, изготовленный братьями Сметвик по проекту Джеймса Дугласа. Фонарь ранее экспонировался на Парижской выставке 1867 года как пример новейших технологий - в конструкции использованы изогнутые, а не плоские стекла и спиральные, а не прямые стеклопакеты. Впервые свет на маяке был зажжен 1 января 1870 года.

План маяка Вольф-Рок. https://commons.m.wikimedia.org/wiki/File:Wolf_Rock_Lighthouse_Engineering_drawing.png
План маяка Вольф-Рок. https://commons.m.wikimedia.org/wiki/File:Wolf_Rock_Lighthouse_Engineering_drawing.png

Маяк представляет собой каменную башню, сложенную из блоков Корнуолльского гранита, высотой 36 м. (с фонарем 41 м.). Диаметр башни сужается, от основания к вершине, с 12.7 м. до 5.2 м. Оптическую систему маяка спроектировал Джеймс Шанс из компании "Chance Brothers". Для того, чтобы свет маяка на Волчьей скале отличался от белого света маяка Сент-Агнесс и красного, маяка Ле-Ануа, Шанс, спроектировал вращающуюся оптическую систему с панелями из прозрачного и рубинового стекла, вследствие чего маяк излучал попеременно, каждые 30 секунд, то красный, то белый свет. Рубиновые панели сделаны шире прозрачных для того чтобы интенсивность красного и белого света была примерно одинаковой. Оптика вращалась с помощью часового механизма, который требовал заводки каждые четыре часа. Источником света служила масляная лампа "Дугласа" с восемью фитилями. Джеймс Дуглас считал, что оптическая система, установленная на маяке Вольф-Рок, являлась на тот момент самой совершенной. Она прослужила верой и правдой следующих восемьдесят пять лет. Для звукового, противотуманного оповещения в галерее фонаря установили колокол, который звонил три раза каждые пятнадцать секунд. В движение колокол приводился отдельным часовым механизмом.

Схема фонаря, оптической системы Шанса и зона видимости маяков в районе Лендс-Энда. https://commons.m.wikimedia.org/wiki/File:Wolf_Rock_Lighthouse_Optic,_Lantern_and_Chart.jpg
Схема фонаря, оптической системы Шанса и зона видимости маяков в районе Лендс-Энда. https://commons.m.wikimedia.org/wiki/File:Wolf_Rock_Lighthouse_Optic,_Lantern_and_Chart.jpg

В 1904 году маяк был модернизирован. Установлен более мощный источник света: масляная горелка накаливания Мэтьюса, заменившая масляную горелку "Дугласа". Вместо колокола установлен противотуманный горн, работавший на сжатом воздухе, который закачивался в баллоны небольшой паровой машиной. В 1906 году увеличили скорость вращения оптической системы в два раза - теперь вспышки света чередовались с частотой пятнадцать секунд. В марте 1941 года в фонарь попал снаряд авиационной пушки и одна рубиновая линза была разбита. Некоторое время после этого маяк функционировал без нее.

1875, иллюстрация из книги "European Light-House Systems", Британская библиотека. Часто, из-за штормов, к Волчьей скале невозможно причалить. Изображена разгрузка припасов и смена персонала в шторм, с помощью специальной лебедки. https://commons.m.wikimedia.org/wiki/File:ELLIOT(1875)_p006_The_Wolf_Rock_Light-house.jpg
1875, иллюстрация из книги "European Light-House Systems", Британская библиотека. Часто, из-за штормов, к Волчьей скале невозможно причалить. Изображена разгрузка припасов и смена персонала в шторм, с помощью специальной лебедки. https://commons.m.wikimedia.org/wiki/File:ELLIOT(1875)_p006_The_Wolf_Rock_Light-house.jpg

В 1955 году маяк Вольф-Рок электрифицирован: вместо масляной лампы установили вольфрамовую лампу накаливания мощностью 1 кВт. Электричество вырабатывали генераторы Кромптона-Паркинсона, работавшие от дизельных двигателей Растон-Хорнсби. Заменили оптическую систему, которая приводилась во вращение по прежнему часовым, но уже новым механизмом. Оптическая система стала четырехгранной, состоящей из двух широких (рубиновых) линзовых панелей и двух узких. Видимая дальность света увеличилась до 16 морских миль (30 км). В рамках модернизации 1955 года вместо старого противотуманного горна установили диафон, который приводился в действие парой дизельных компрессорных установок Lister. Это была одна из последних диафонных систем, установленных Тринити-Хаус на своих маяках.

В 1972 году над фонарем маяка смонтировали вертолетную площадку. Вольф-Рок стал первым маяком в мире, оснащенным вертолетной площадкой. 3 июня 1987 года маяк стал полностью автоматизированным. Рубиновые оптические панели заменили на прозрачные, вследствие чего маяк теперь делает одну белую вспышку каждые пятнадцать секунд. Была установлена более мощная лампа, дальность видимого света увеличилась до 23 морских миль (43 км). Диафон заменили на электрический наутофон. В 2002 г. вокруг основания фонаря установили панели с фотоэлектрическими элементами - маяк стал работать от солнечной энергии.

Маяк Вольф-Рок. Фото 2008 г. https://commons.m.wikimedia.org/wiki/File:Phare_de_Wolf_Rock_-_3.jpg
Маяк Вольф-Рок. Фото 2008 г. https://commons.m.wikimedia.org/wiki/File:Phare_de_Wolf_Rock_-_3.jpg

-8