Supreme Commander, один из лучших лучших представителей жанра RTS (Real Time Strategy), игру разработала студия Wargaming Seattle (ранее Gas Powered Games), главный дизайнером был Крис Тейлор. Свою карьеру начал в студии Cavedog Entertainment где стал руководителем проекта стратегии в реальном времени Total Annihilation. Игра получила большое признание и множество наград от разных студий. Однако в 1997 году Крис покидает компанию и основывает свою компанию Gas Powered Games. Новообразованная студия нуждалась в финансировании и было принято решение о разработке Hack and slash RPG Dungeon Siege. Игра не стала чем то выдающемся, но и финансовым провалом не стала. Самое главное что сделала эта игра, так это выиграла время на поиск финансирования. Однако Крис хотел реализовать те задумки и идеи что не получилось реализовать в Total Annihilation и в 2007 году выходит Supreme Commander, игра переняла от Total Annihilation Футуристический сеттинг, Масштабные карты, Система ресурсов и самую узнаваемую боевую единицу Командующего. Однако и что-то своё игра смогла предоставить игрокам, улучшенная графика с прекрасной оптимизаций, что позволяло насладится игрой даже обладателям не самого мощного железа, сюда еще и добавляются интересные идеи в интерфейсе, начиная от разглядывания каждого юнита по отдельности и заканчивая обзором всей стратегической обстановки, однако если вам надо следить сразу за несколькими направлениями можно разделить экран на двое. Игра делала большой акцент на сражениях и динамике, а также способности игрока адаптироваться под игровую ситуацию, но и про сюжет не забыли, для игры было придумано 3 игровых фракции; ОФЗ (UEF), ЭОН(Aeon) и Кибран (Cybran).
Каждая фракция получила уникальный юнитов, как простых боевых единиц, так и в виде эксперименталок. Игра хорошо была встречена критиками и игроками. Однако как и в любой игре в ней были свои недостатки, некоторые юниты и постройки были дезболансны, а так же наличие всего 3 фракций делало игровой процесс менее зрелищным и более предсказуемым. В том же году выход независимое дополнение Supreme Commander: Forged Alliance, что принесло в игру новую фракцию Серафим (Seraphim), а с ними ещё 110 новых юнитов и новые карты для сетевых баталий, а так же ребаланс .
Не забыли и про кампанию, она стала прямым продолжение, только теперь кампания стала единой для первых 3 фракций, вы сами выбирали за какую фракцию играть в то время как в первой игре для каждой фракции была своя. Кампания, хоть и перекликающаяся. К слову, теперь когда речь идёт о Supreme Commander большинство вспоминает именно дополнение Forged Alliance. Время шло и в кампании шёл процесс разработки нового проекта, продолжение, Supreme Commander 2.
Игра вышла в 2010 году, получила графическое обновление, однако сами баталии стали менее масштабным из-за меньшего размера карт, а так же меньшего количества юнитов на карте, а так же обесценивание экспериментальных юнитов, удаление бонусов за особое расположение строений( для начала строительства или производства требовалось предварительно накопить полную стоимость). На фоне этого не обошлось и без плюсов, строения получали опыт за производство и в дальнейшем производили быстрее и дешевле, юниты не становись бесполезными по ходу матча, был переработан интерфейс под широкоформатные мониторы, а так же улучшили ИИ юнитов, что позволило им прокладывать более адекватные маршруты, инженеры сами начинали ремонт ближайших юнитов.
Однако долго разделённое сообщество ожидало общее официальное прекращение поддержки онлайн режима. На помощь пришёл такой пришёл проект FAF (Forged Alliance Forever) отдельный лаунчер для запуска игры и поиска игровых сессий. Проект существует уже много лет и регулярно обновляется. Сообществом создаются новые карты, юниты и игровые режими. В игру была добавлена еще одна уникальная фракция, Nomads. Так что хоть не официально, но онлайн игры живёт, существует система рейтингов игроков, проводятся различные турниры. Вы спокойно можете присоединиться к этому сообществу, но нужно иметь у себя в библиотеке Steam Supreme Commander: Forged Alliance.
Спасибо за уделённое время, надеюсь статья была интересной и информативной, оставляете комментарии и подписывайтесь. Автор статьи Jefair.