Найти тему

Ясный свет и осознанность

Осознавание - самознание - рангриг( по тибетски) .

Есть два типа рангриг (ранг-​ сам, риг-знать). Первый тип - когда ты знаешь , что​ ешь, что​ идёшь, что у тебя депрессия.​ Осознаешь​ относительные факторы своего существования. Осознаешь​ двойственные феномены.Это самоосознавание с точки зрения относительной истины. То, что относится к относительному состоянию бытия. Ты осознаешь себя, как тело, как личность.

Человек знает, что происходит с его личностью, а не просто пребывает в безумии.

​ Более утонченный, обостренный тип отосительного осознавания - это шаматха.

Рангриг в абсолютном смысле - это когда ты осознаешь осознающего. То есть осознаешь саму природу осознающего, осознаешь​ природу своего ума.

Ясный свет природы ума - это не что иное, как ригпа. Это знание своего ума, как Дхармакайи.

И только осознав себя, как Дхармакайя, ты узнаешь ,, ясный свет" природы ума.

Если же этого нет, то это просто внимательность, относящаяся​ к аспекту шаматхи. Это называется ,, осознанность" и​ к ясному свету​ никакого отношения не имеет.

Когда ты осознаешь того, кто осознает, тогда это ясный свет.

Наша способность осознавать - это проявление аспекта ясности нашего ума. А ясный свет ума - это излучение ясности, которое присуще состоянию ригпа; радиация, сияние, Осел по тибетски.

Ясность и ясный свет это не одно и то же.

Ясность это способность сознания непрерывно осознавать что - либо.

Ясность это качество сознания, способность все время иметь какой- либо опыт. Аспекты пустоты и ясности​ ничем не ограничены.

В соответствии с кармой в нашем сознании может проявиться что угодно - и рай, и ад.

Вся эта путаница с ,, осознанностью " началась с того, что Аллан Уоллес и другие западные переводчики перевели тибетское слово ,, ригпа" , как ,, awarness". Из - за этого появилось уже целое поколение, принимающее двойственное осознавание за ригпа.

Ясный свет имеет отношение к состоянию знания. Без ригпа нет никакого ясного света.

Само - знание. - Если ты знаешь себя, как субъект,взаимодействующий с объектами, то ты практикуешь осознанность. И ясный свет природы твоего ума скрыт облаками неведения.

Если ты осознаешь себя,как Дхармакайя, то ты практикуешь Махамудру и Дзогчен и ясный свет природы твоего ума сияет беспрепятственно. Облака неведения (подлинной природы ума) удалены.

Джанчуб Дзонг
Джанчуб Дзонг