Найти тему

Нарисованный звук в комиксе "Через лес" Кэрролл

Сборник историй "Через лес" Эмили Кэрролл нарисовала в 2014 году, в России издание "Jellyfish Jam" перевело и напечатало его в 2017. Комикс состоит из пяти страшных историй, не считая вступления и заключения.

Начну сразу с разбора визуала. Кэрролл очень свободно обращается с фреймами, оставляя пространство, куда вписывает текст. Это создает размеренный ритм повествования, за которым комфортно следить. Такие страницы чередуются со страницами где фреймы размещены привычно.

-2

Обратите внимание на оформление последнего баббла на странице ниже. За счет того, что на предыдущей странице у отца и здесь у девочки такая же форма применена для обозначения выдыхаемого воздуха, текст в таком баббле читается вместе с выдохом и звучит как шёпот.

-3

Четыре из пяти историй схожи по выразительным средствам, но второй рассказ -"Руки леди холодны", выбивается из общей канвы и кажется то ли главным, то ли лишним. В нем автор сократила количество используемых цветов до минимума, практически лишила текст привычного оформления.

Большое количество свободного пространства позволяет обратить больше внимания на рисунок и замедляет темп повествования, насыщая момент значимостью.

-4
Наклоненный горизонт добавляет напряжение
Наклоненный горизонт добавляет напряжение

Несколько страниц подряд форма бабблов ведёт взгляд читателя через историю, организовывая композицию. Дополнительно прямая речь в красных бабблах обретает свой "голос", отличный от остального текста.

-6

Здесь и далее Кэрролл часто размещает в одном пространстве фигуры одного персонажа с небольшой разницей во времени. Так она добивается усиления напряжения и заодно показывает действие.

-7

На странице ниже линиями пола и стены создается ритм, который помогает передать напряжение в кадре. Большое пространство давит на маленькую героиню, показывая конфликт между героиней и неизведанным.

-8

В следующей истории Кэрролл повторяет прием с одним пространством и размноженным персонажем.

Вам еще не страшно?
Вам еще не страшно?

Дальше не буду раскрывать содержания, покажу лишь пару хороших примеров бабблов. А вы напишите в комментариях, каким голосом вы слышите в них текст?

-10
-11

До написания статьи я не понимала, почему именно отложила этот комикс как пример для своего. Я не люблю ужасы, этот комикс до сих пор меня пугает. При прочтении меня не покидало ощущение, что автор экспериментировала, когда рисовала этот комикс. В каждой истории лица переданы по-своему и появляются некоторые изменения в стиле. Тогда этот сборник оставил у меня впечатление очень молодого автора, еще не нашедшего свой стиль.

За время написания статьи я переосмыслила свое отношение и сейчас понимаю, чем меня так зацепил комикс. Свободное, но ловкое обращение с композицией, формы бабблов и хороший сценарий для каждой истории. Ни в одном месте при прочтении я не запуталась куда смотреть и где надо читать, несмотря на то, что текста достаточно много. Это очень помогает погружаться в повествование.

Рейтинг

Танцующие зубы и не оставляющие надежды на хэппи энд истории вполне оправдывают рейтинг 16+.