Сборник историй "Через лес" Эмили Кэрролл нарисовала в 2014 году, в России издание "Jellyfish Jam" перевело и напечатало его в 2017. Комикс состоит из пяти страшных историй, не считая вступления и заключения.
Начну сразу с разбора визуала. Кэрролл очень свободно обращается с фреймами, оставляя пространство, куда вписывает текст. Это создает размеренный ритм повествования, за которым комфортно следить. Такие страницы чередуются со страницами где фреймы размещены привычно.
Обратите внимание на оформление последнего баббла на странице ниже. За счет того, что на предыдущей странице у отца и здесь у девочки такая же форма применена для обозначения выдыхаемого воздуха, текст в таком баббле читается вместе с выдохом и звучит как шёпот.
Четыре из пяти историй схожи по выразительным средствам, но второй рассказ -"Руки леди холодны", выбивается из общей канвы и кажется то ли главным, то ли лишним. В нем автор сократила количество используемых цветов до минимума, практически лишила текст привычного оформления.
Большое количество свободного пространства позволяет обратить больше внимания на рисунок и замедляет темп повествования, насыщая момент значимостью.
Несколько страниц подряд форма бабблов ведёт взгляд читателя через историю, организовывая композицию. Дополнительно прямая речь в красных бабблах обретает свой "голос", отличный от остального текста.
Здесь и далее Кэрролл часто размещает в одном пространстве фигуры одного персонажа с небольшой разницей во времени. Так она добивается усиления напряжения и заодно показывает действие.
На странице ниже линиями пола и стены создается ритм, который помогает передать напряжение в кадре. Большое пространство давит на маленькую героиню, показывая конфликт между героиней и неизведанным.
В следующей истории Кэрролл повторяет прием с одним пространством и размноженным персонажем.
Дальше не буду раскрывать содержания, покажу лишь пару хороших примеров бабблов. А вы напишите в комментариях, каким голосом вы слышите в них текст?
До написания статьи я не понимала, почему именно отложила этот комикс как пример для своего. Я не люблю ужасы, этот комикс до сих пор меня пугает. При прочтении меня не покидало ощущение, что автор экспериментировала, когда рисовала этот комикс. В каждой истории лица переданы по-своему и появляются некоторые изменения в стиле. Тогда этот сборник оставил у меня впечатление очень молодого автора, еще не нашедшего свой стиль.
За время написания статьи я переосмыслила свое отношение и сейчас понимаю, чем меня так зацепил комикс. Свободное, но ловкое обращение с композицией, формы бабблов и хороший сценарий для каждой истории. Ни в одном месте при прочтении я не запуталась куда смотреть и где надо читать, несмотря на то, что текста достаточно много. Это очень помогает погружаться в повествование.
Рейтинг
Танцующие зубы и не оставляющие надежды на хэппи энд истории вполне оправдывают рейтинг 16+.