Лендс-Энд окружен скалами, на которых потерпели крушение сотни судов, оказавшиеся в этом районе в штормовую погоду или при плохой видимости. Самое первое, письменное, упоминание гибели судна на Лонгшипах относится к 1532 году. Некий Бейлифф Джон Пенхелег сообщил о гибели неопознанного судна. Викторианский писатель, художник и искусствовед, Джон Рёскин, так описывает море, в районе Лендс-Энд, в штормовую погоду: “Полный беспорядок волн. Волна обрушивается на мыс и рассекается им на два потока, каждый из которых ударяется в гранитные стены по обе стороны мыса и отшатываются от них, запутываясь среди скал отступают, как разбитые дивизии великой армии, оставляя все позади себя в беспорядке, разбивают следом идущую волну на вертикальные гребни, которые в свою очередь тоже разбиваются о берег и отступают в еще большем беспорядке и смятении. И так раз за разом, пока вся поверхность моря не превращается в один стремительный, головокружительный водоворот, корчащийся, скручивающийся и вздымающийся в слепой, мучительной, неуправляемой ярости". (Вольный перевод с английского).
Кораблекрушения, в районе Лендс-Энд, были настолько обычным явлением, что многие жители Сеннена, в 18 веке, жили за счёт мародерства - грабили и продавали контрабандистам товары и вещи с разбитых о скалы судов. Практика изъятия ценностей с потерпевшего кораблекрушение корабля, который затонул или сел на мель недалеко от берега, так называемое "Вредительство" ("Wrecking"), являлась, как сейчас сказали бы, уголовно наказуемым деянием. Вредительство было широко распространенным явлением, в 16 - 19 вв., в Девоне и Корнуолле, где скалистая береговая линия и сильные, периодически, ветры способствовали крушению многочисленных торговых и военных кораблей. Ходили слухи, что иногда корабли намеренно заманивали на скалы светом огня с берега. И хотя об этом повествуется во многих историях и легендах, однако нет никаких доказательств, подтверждающих, что данная практика имела место. Джон Виель, отставной офицер ВМС США и автор книги "История вредительства на Флоридских островах", утверждает, что такой трюк просто не может сработать. Он указывает на то, что моряки, увидев впереди свет, в первую очередь предполагают в том направлении сушу и поэтому избегают ее. Кроме того, было экспериментально установлено, что ночью свет от масляного фонаря, а именно они в то время были в ходу, нельзя заметить с достаточно дальнего расстояния, если только это не большой, снабженный зеркалами или линзами, установленный на большой высоте, фонарь маяка. Виель рассказывает, что спросил у некоего "вредителя" с Багам: "использовал ли он для заманивания кораблей на скалы свет от фонаря?". Тот в ответ рассмеялся и сказал: "Нет, что вы! Мы всегда гасим свет, чтобы было как можно темнее".
С другой стороны, как утверждает местная легенда, город Нагс-Хед (Nags Head, голова клячи) в штате Северная Каролина, получил свое название благодаря вредителям. Утверждается, что в 18 веке жители города заманивали торговые корабли на мелководье, вешая фонари на шеи мулов и медленно прогуливая их по пляжу. Считается, что блуждающие огни интерпретировались моряками, как дрейфующие корабли и побуждали изменить курс в сторону мелей. Опять же эта легенда ничем не подтверждается. Непонятно зачем судну менять курс, даже если экипаж уверен, что блуждающие огни это дрейфующие корабли?
Как бы там ни было в 1735 году, в Англии, был принят закон, согласно которому заманивание судов, с помощью света от любого источника, считалось уголовно наказуемым преступлением, но за все время никто не был привлечен к ответственности по этому закону.
Не стоит излишне демонизировать жителей побережий - они просто брали, как они считали по праву, то, что давало им море. Товары и вещи с затонувших судов, выброшенные на берег были важным источником дохода для прибрежных поселений, как правило небогатых. Береговое право (Jus naufragii), иногда lex naufragii (закон о кораблекрушении) - это широко распространенный в средние века в Европе обычай (на самом деле он никогда не был законом в юридическом смысле), который позволял жителям побережья, или владельцу земли, присваивать себе с затонувшего корабля все, что прибило к берегу. Согласно представлениям того времени, корабль обречен на гибель самим Богом за грехи экипажа. Таким образом корабль и его груз отняты у законных владельцев по воле Божьей и переданы в дар людям праведным.
Надо признать, что слухи о призраках и другой сверхъестественной нечисти, кровожадных злодеях и каннибалах, часто распространяли сами жители прибрежных деревень, чтобы отпугнуть чужаков. Дело в том, что обитатели Юго-Западного побережья, кроме всего прочего, активно промышляли контрабандой, а в этом деле посторонние, любопытные глаза явно не нужны. Кстати деятельностью контрабандистов вполне можно объяснить возникновение легенды о заманивании на скалы судов, с помощью огня. Когда с контрабандой начали активно бороться, всякая контрабандная деятельность должна была производиться в ночное время. И, вероятнее всего, сообщники с берега подсвечивали контрабандистам, обозначая место где можно выгрузить контрабандный товар.