Найти в Дзене
Перо акулы

Как последний месяц изменил жизнь российских блогеров (спойлер - не очень сильно)

Оглавление

Этот март внёс большие изменения в жизнь и работу многих россиян. К примеру, только блокировка ряда западных соцсетей в России заставила одних сильно понервничать, а других - позлорадствовать. Мне самой было любопытно посмотреть, как люди, которые зарабатывали миллионы рублей в месяц за счёт ежедневной демонстрации своей жизни, будут себя вести в ситуации закрытия их основного инструмента заработка. В реальности всё оказалось очень произаично.

1. Во-первых, часть блогеров, которые разумно распоряжались деньгами, уехали за границу, купили там недвижимость и завели страницы на английском языке. Они также продолжают вести свои русскоязычные аккаунты за рубежом, плюс обрастают связями за границей. К примеру, популярный среди молодёжи блогер-миллионник Саша Митрошина завела страницу на английском. Известный в Дзене Макс Колгин перепрофилировался в блогера в Тик Токе и теперь учит психологии американцев.

Аккаунт Саши Митрошиной
Аккаунт Саши Митрошиной

2. Другие же быстро перешли на русские платформы вроде Телеграма и Вконтакте. За последний месяц аудитория там сильно выросла, как и сумма среднего чека за рекламу. В группе с 50 тыс. подписчиков один рекламный пост стоит от 20 тыс. рублей.

3. Третья часть, например, не безызвестный Даня Милохин, зарабатывают на сторонних проектах: озвучке кино и мультфильмов, эфирах на тв и съёмках в сериалах. Думаю, даже если его доходы и упали после ухода из Тик Тока, то не критично и он по-прежнему может позволить себе роскошную жизнь.

Выводы

В России конечно могут ввести завтра абсолютно любые запреты, отменяющие современные средства связи, медиа и прочие инструменты коммуникации, но от этого весь остальной мир не откатится вместе с нами в прошлое. На дворе 21 века и блогеры - часть современной экономики во многих странах.

Во времена запрета на распространение информации, часть блогеров превратились в мини-медиа и сделали свои площадки рупором свободы слова. Их популярность от этого только выросла.

Западный глянец уходит из России, а датские и шведские медиа переходят на русский

Особые правила. Как выглядит западная реклама и о чём пишут в арабском глянце