Найти тему
Growth Academy

[люди Change vs люди Run] концепция кратного роста через призму команды

Приветствую,

на связи Максим Опилкин, OKR-лидер Growth Academy.

Сегодня разберём, кто такие люди Change и люди Run, в чем баги и сила каждой категории, и самое важное - кого брать в команду, если вы задумали(сь) переходить на качественно новый уровень.

В 2014 году аналитики консалтинговой компании Gartner заявили, что для качественной Growth трансформации в компании должны быть следующие процессы:

Концепция Run Change Disrupt является базовой для компаний, которые рассчитывают на кратный рост.
Концепция Run Change Disrupt является базовой для компаний, которые рассчитывают на кратный рост.

Если есть процессы, то для них необходимы определённые люди. Т.е. нужны исполнители, которые поддерживают текущие RUN-процессы - раннеры (от англ. - “рабочее колесо”). Тогда как новые инициативы CHANGE- и DISRUPT-процессов задают чейнджеры (от англ. - человек, меняющий курс, исход чего-либо).

Есть люди, которые любят строить заводы, но не любят на них работать. А есть люди, которые не любят строить заводы с нуля, но хорошо на них работают. И это нормально. Попробуйте представить человека, который сначала построит завод и потом на нем еще 30 лет вдохновенно отработает.

Кто вы - чейнджер или раннер?

Чтобы двигаться к намеченной цели - Growth трансформации, составим портреты каждой группы.

Чейнджер [changer]

Плюсы: Творческая личность. Готов вписываться в новые истории, любит эксперименты и быстрые результаты. Авантюрист по своей сути. Ему интересны невыполнимые задачи. Любит работать в состоянии неопределённости. Не любит доводить до идеала.

Минусы: Фонтанировать идеями, искать что-то, зажечь - о да! Но как только начинается регулярный процесс, масштабирование, тут же теряет мотивацию. Не доводит до конца то, что начинает. Может принимать неверные решения из-за отсутствия системности. Высокий риск ошибок, пренебрежение рисками.

Раннер [runner]

Плюсы: Ответственный исполнитель. Склонен к перфекционизму. Достаточно усидчив. Берётся за долгосрочные задачи. Это системный человек, аналитик. Хорошо видит недочёты и провалы в логике. Готов к долгому достижению результата: делать что-то изо дня в день, чтобы через квартал, через год добиться результата.

Минусы: Ретроград с фокусом на текущие процессы. Как следствие, отсутствие свежего взгляда. И даже потребности в нем: “и так все понятно”. Такому человеку реально сложно меняться. Он монотонно, регулярно и хорошо делает то, что должен.

Кто про change, а кто про run в вашей команде?

Есть ещё пара правил, которые важно учитывать при тестировании:

№1. Правило “80/20”.

Как ни странно, но хороший чейнджер – тот, кто делает изменения регулярно. А регулярность - базовая фича раннеров. Хороший чейнджер – тот, кто делает регулярные процессы изменений, то есть такой человек - чейнджер на 80%, а на 20% он точно раннер. С другой стороны, кто хороший раннер? Тот, кто постоянно тюнит и докручивает процесс, который реализует изо дня в день. Да, это небольшие изменения, но они есть. Привет, 20% чейнджера!

№2. Правило “Инь и Янь”.

Сильные раннеры вызывают искреннее восхищение и уважение у чейнджеров. Считая себя скучными, раннеры часто хотят быть похожими на чейнджеров. Получается, что каждый хочет быть немножко (или “множко”) другим. Тут важно осознать, что ваша суть - это ваша сила, а не слабость, что без вас невозможно дальнейшее развитие компании. Чейнджер инициирует процесс, а раннер делает процесс регулярным.

Самое время резюмировать ответ на главный вопрос: кто важнее - чейнджеры или раннеры?

Если у вас есть, кому придумать процесс, но некому его поддерживать – это большая проблема. С другой стороны, если в компании только раннеры, - компания загнётся.

Важны и те, и другие.

Чейнджер и раннер передают друг другу эстафетные палочки. Находясь рядом, они нивелируют свои минусы и дополняют друг друга. Это и есть команда изменений.

Как правильно собрать команду изменений [change-команду], которая будет достигать амбициозные цели и масштабировать успех? Приходите на OKR & Growth Analytics - разберём ваш кейс и кейсы остальных участников курса.

Зачем делить людей на чейнджеров и раннеров? Вручите OKR раннеру и вы его поставите в тупик. Поставьте чейнджеру KPI и вы демотивируете его. Сохраните себе этот текст. Пригодится;)

СОБЕРИТЕ КОМАНДУ ИЗМЕНЕНИЙ