Найти тему

Заметки об образовательном событии "Птичий день" №6

О СМЕШЕНИИ ЖАНРОВ В ДЕТСКИХ ПОДРАЖАНИЯХ

Продолжаю публикацию текстов, которые ребята создали на птичьем дне (1 апреля) в рамках образовательного события.

Вот еще один текст, в котором можно увидеть, как смешались черты басни и этиологической сказки. По названию ясно, что задумана была сказка, но по ходу дела материал, более близкий в изучении, повлиял на развитии сюжета. А потому в конце мы видим и мораль, характерную для басен Эзопа, и концовку, характерную для этиологической сказки, придающую сказке цельность. Интересно то, что сам ребенок утерял этиологическую концовку, восстановлена она была при обращении его внимания к заглавию, то есть мы видим, что мысль ребенка развивается, не удерживая форму, в которой он взялся писать, он следует за тем, что по ходу сюжета волнует его больше всего. Совместность же не испортила его замысел, но помогла форме сохраниться, тем самым украсив сказку.
Почему Ястреб не умеет плавать

Однажды на охоту летел Ястреб и по дороге увидел Утку которая ныряла в воду за рыбой. Ястреб подлетел к ней и хвастливо сказал:
— Я лучше тебя могу нырять!
Утка обиделась и ответила:
— Ну, давай покажи, как ты ныряешь, а я посмотрю.
Ястреб стремительно нырнул под воду, но зацепился лапой за корягу и застрял не в силах освободиться и выплыть на поверхность.
Утка на поверхности ждала-ждала и, не дождавшись, и решила нырнуть за ним. Погрузившись в воду, она увидела, Ястреба в плачевном состоянии. Она помогла ему выбраться и сказала:
— Думай прежде чем делаешь! Желая похвастаться, можно и погибнуть!

Так и у людей. Неразумный хвастун часто подвергает себя опасности.

А Ястреб с тех пор больше не пытается нырять.