Басенные сюжеты в детских подражаниях
Узнаете басенный сюжет?
Это подражание, написанное компанией детей 4-го класса на птичьем дне, затем отредактированное более широкой компанией )
Басня о Щуке и Аисте
Как-то раз Аист поймал лягушку. Решил, как обычно, расположиться на обед неподалёку от берега, поднять ногу, и спокойно потрапезничать. Мимо плыла Щука, внезапно она ударилась о ногу Аиста, и увидела лягушку у него в клюве. Щука решила её у Аиста отобрать:
— Куда ты ногу поставил, тут рыбы плавают! Все уже знают, что ты самая бестолковая птица в наших краях!
Возмущенный Аист решил ей ответить, открыл клюв, и тут лягушка выпала изо рта.
Щука же не упустила момент и схватила лягушку.
— Вот ты и наказан за то, что у тебя выдержки нет!
Эта басня о человеке вспыльчивом, неумеющим понять, что не на все слова следует обращать внимание.
Из неочевидного для детей было следующее:
- герои басни должны были оказаться в одном пространстве, но так, чтобы невозможно было одному из них так уж легко получить добычу
- выяснилось, что ощущение пространства снижено очень у многих, дети легко помещают героев в параллельные миры, не замечая этого
- неожиданно условие взять героев из одного биотопа для создания произведения сыграло как обучение по помещению в одно пространство (мы этого не предполагали, конечно)
Из необычного:
- появление у самих детей слова "потрапезничать", баснописцам бы понравилось ) Написано было так: "по трапезничать" — лексическое забило грамматическое )
- кстати, возможно, это компьютер «подсказал» что нужно приставку отделить, так как форму «потрапезничать» он не знает, а потому подчёркивает (можете сами попробовать)
Из очень важного:
— дети обратились к учителю окружающего мира с вопросом о щуке и лягушке — ест или не ест
— впервые за 4 года дети реально сумели в рамках события создать отчётливый текст, более того, эту часть назвали для себя самой яркой (не только важно, но и неожиданно)
Немножко попубликую тексты с анализом, чтобы не забыть.