Привет, друзья! Когда вы в последний раз были в театре? Я давно. Очень давно. Надо бы как-то пойти уже. Каждый раз, когда речь заходит о сцене, я вспоминаю фильм "Москва слезам не верит" и ту самую беседу за столом, спор о театре и кино. "Я работаю на телевидении. Скоро ничего не будет - ни театра, ни кино, ни книг, ни газет, а одно сплошное телевидение", - говорит Родион. Он, кстати, на тот момент даже еще не подозревает, что сам, собственно, присутствует на спектакле. Квартира ничто иное, как декорация. Режиссер спектакля - Людмила. Все остальные - массовка.
А помните, что диалог повторяется через двадцать лет? Так вот, Родион получает в обоих случаях два разных ответа. В первом случае один из гостей говорит, мол, да, театр скоро вымрет, но книги-то останутся. А во втором его собственная дочь говорит: "Про кино я согласна, телевидение его скоро заменит. Но театр, это же особый вид искусства!".
Когда я была ребенком, я была уверена, что кино вытеснит театр. А ребенком я была как раз в те годы, когда вышел фильм. И когда Александра сказала, что театр - это особый вид искусства, я с ней не соглашалась. Думала, ну как? Кино вытеснит театр, это точно. А как телевидение вытеснит кино? Вместо фильмов новости, что ли? Да ну!
Но театр доказал, что он - особый вид искусства, и никакое кино с телевидением не заменят живое присутствие на спектакле. А теперь мы живем во времена, когда появился интернет. Вот кто заменяет книги, которые можно читать он-лайн! Хотя, опять-таки, книжная индустрия не особо пострадала, книги мы продолжаем покупать, особенно хорошо изданные. Они постепенно превращаются в нечто особое ценное. В интернете-то,да,можно текст прочитать. А домой люди покупают здания с хорошими иллюстрациями, из носителя информации книга превращается в произведение полиграфического искусства.
Ну вот. А у нас сегодня карикатура о театре, в котором случилось чрезвычайное происшествие - зритель явился на спектакль! Точнее, вернулся. Надо полагать, остальные ушли после первого акта. А этот, ты смотри, посидел в буфете и решил досмотреть. Смотрим.
-Вот упорный зритель — вернулся! Теперь из-за него придется доигрывать спектакль!
Быстро-быстро меняют декорации, опускают кулисы, выставляют свет! Оркестр спешит занять свои места в яме. Караул! А вот эти двое времени зря не теряют. И при этом сохраняют полное спокойствие!
Это пышная дама в розовом наверняка какую-нибудь молодую девушку играет. На костюмершу, которая затягивает ей корсет, она смотрит, как настоящая барыня на нерадивую служанку. В роль вошла! Еще две влезли в один кринолин.
Вот такой вот театр.