Найти в Дзене
Человеческая Речь

Мы в Африке? И можно ли станцевать жизнь?

Невероятно радует, что некоторые будущие продюсеры за пару встреч в учебном формате (а дальше мы уже разбирали готовые работы или консультировали ребят в выборе материала или акцентов описания материала) очень хорошо освоили нехитрое ремесло писания рецензий. Не все, разумеется, но есть такие работы, что можно сразу публиковать в серьезных СМИ, будь у этих СМИ потребность в материалах на темы студвесен.
Работа Мугтабаровой Динары очень хороша. Это - пример весьма качественной, даже профессиональной рецензии. Впрочем, судите сами.

Мы в Африке? И можно ли станцевать жизнь?

Это мы узнаем из танцевального номера весны студентов-химиков «AFRICA». Красный цвет, мигающие огни, звук варгана, руки, лапы, ноги, дыхание, движение – все это танец «AFRICA». В нём слышен зов джунглей, голоса разных зверей, единое животное начало в каждом – и в этом сила, мощь. Именно это вовлекает зрителя и не отпускает, то, что показывают они танцем есть в каждом из нас, и они обращаются к нашему первозданному, необузданному животному началу, монотонный звук варгана держит зрителя на протяжении всего номера, как связующая нить, когда он замолкнет, зритель вернется в реальность, но пока он звучит…

-2

О чём нам говорит этот танец? О жизни, такой, какая она есть в природе, которая есть благодаря энергии, не форме, а витальной энергии, которая наполняет любое живое существо и оно начинает дышать, действовать и взаимодействовать с миром, т.е. жить.

Танцоры говорят с нами различными образами: живой массой, отдельными дикими зверями, единым организмом, племенем. Обилие форм и элементов наполняет этот номер объемом, тем самым раскрывает и погружает в африканский дух.

Также в этом номере музыка является продолжением танца и наоборот, так язык номера становится понятен зрителю, отдельные герои рождаются с новым мотивом и пропадают в лейтмотиве в общей массе, в проигрыше все персонажи отделяются и становятся узнаваемыми обитателями Африки и потом вновь превращаются в единый организм и одну энергию, дикую и резкую, в которой мы уже не можем распознать жителей жаркой местности. В этом прослеживается абстрактность номера, которая позволила наполнить танцевальный номер большим количеством образов, сохранив общую концепцию и раскрыв суть в этой многовариантности, все это считывается на чувственном уровне восприятия.

Конечно, в номере есть технически недоработанные моменты, такие как общая синхроничность, некоторые участники номера выпадали из общей картины или не включались эмоционально в хореографию, также непродуманная сценография, точнее её полное отсутствие, это инструмент, воспользовашись которым режиссер мог глубже погрузить зрителя в созданный мир, тоже самое касается грима и костюмов, в данном номере они едины, это белые футболки и цветные штаны, что сохраняет целостность номера, но добавив тематические и более экстравагантные животные костюмы, экспрессия и вхождение в образ танцоров увеличивается, следовательно влияет на дальнейшее чтение и вовлечение зрителя. Но хочется отметить, что технические и сценографические моменты это форма, которую можно поправить при наличии времени, главное, что имеется в данном танце это суть и говорящая хореография, остальное допускает корректировки.

-3

Танцевальный номер «AFRICA» является самостоятельным и говорит о таком универсальном понятии, как жизнь, углубляясь в первозданную природу человека, говорит на языке чувств, обращается к нашей животной сути, чувственной части, когда мы отключаем рациональность и просто живём по инстинктам, дышим и действуем, этот номер актуален для каждого зрителя от ребенка до преподавателя, потому что он говорит о наших первоосновах, что дает ему возможность быть органично вписанным в программу гала-концерта.