Найти тему
Формула трафика

Какой нужен рекламный бюджет? Или как правильно просчитать рекламный бюджет…

Бюджет на рекламу?
Практический каждый первый диалог заказчика и рекламного агентства начинается с расчетов рекламного бюджета.
Бизнесмен, хочет узнать стоимость заявки, получив при этом положительный результат, а маркетолог должен спрогнозировать все показатели, которые приведут к этому результату.
Если всё работает — сделка состоится.
Но есть нюанс… Обе стороны должны привести конкретные цифры, и только тогда положительный исход сделки гарантирован.

В основу этой методики, взят опыт партнера агентствалидогенерации «Формулы Трафика» — Виталия Василенко.

Он использует простейший алгоритм расчета бюджета на рекламу и «Точки безубыточности».

Разумеется, что более продвинутые расчеты рекламного бюджета с анализом ниши и показателями рекламных систем проводятся, после пилотных рекламных кампаний.

Итак, что необходимо знать заказчику, при работе с маркетологом? А маркетологу объективно оценить, проанализировать и принять решение о сотрудничестве на тех или иных условиях.

Давайте подробно и пошагово приведем расчет оптимальной стоимости заявки для заказчика и рекламного бюджета перед началом работы:

Заказчик должен определить цель рекламной кампании, что он хочет получить. Это важно, поэтому первый ход всегда делает заказчик.
Например, Вы владелец оффлайн магазина недорогой мягкой мебели и хотите сделать товарооборот в 1 000 000 (один миллион рублей) с социальных сетей или другого источника трафика. С чего начать?
Например, Вы владелец оффлайн магазина недорогой мягкой мебели и хотите сделать товарооборот в 1 000 000 (один миллион рублей) с социальных сетей или другого источника трафика. С чего начать?

С чего начать?

Цель — это самый первый и главный показатель, на основании которого начинается расчет. Эта цель должна быть разумной, ведь Вы только готовитесь к первой рекламной кампании.
Вторым шагом при расчете рекламного бюджета, необходимо определить средний чек магазина, это средняя сумма, которую тратит покупатель в Вашем магазине.
Вторым шагом при расчете рекламного бюджета, необходимо определить средний чек магазина, это средняя сумма, которую тратит покупатель в Вашем магазине.
Средний чек — это показатель, определяющий средний товарооборот, который Вам приносит покупатель за определенный промежуток времени (неделя, месяц, год). Срок определяет владелец бизнеса, на основании реальных данных или прогнозируемых, если магазин только запустился.

Какой средний чек? Рассчитайте среднюю стоимость покупки в вашем салоне мебели.

Как? Допустим, за месяц в среднем у Вас покупают диваны за 20 000 рублей, кто то за 15 000 рублей, а кто то за 25 000 рублей.

В итоге средний чек равен 20 000 рублей.

Исходя из цели и среднего чека понимаем необходимое количество клиентов за месяц:

1000 000 (товарооборот) / 20 000 (средний чек) = 50 (продаж)

То есть, что бы Вам сделать товарооборот на 1 миллион рублей, Вам необходимо совершить 50 продаж со средним чеком в 20 000 рублей.
-3

3. Теперь пришло время площадки, на которую будут приходить наши потенциальные покупатели.

Это может быть сайт, группа в социальной сети, Quizz маркетинг

-4

У каждой площадки есть коэффициент, который позволяет просчитать количество людей, перешедших на сайт, которые оставили заявку. Этот показатель называется CTR ( Количество заявок / Количество посетителей* 100%)

Например, на сайт,Quizz или лендинг пришло 100 человек, из них 10 оставило заявок. Какой коэффициент CTR у сайта?
Верно, 10/100*100=10%
Поздравляем, у Вашего сайт конверсия 10%
А что делать, если нет никакой информации и площадка нова?
Рекомендуем брать CTR 3-5%, это средний коэффициент из опыта работы.
-5

Итак, Вы знаете, что конверсия на сайте (или другой источник) из заявки в покупку у вас 10%.

Только теперь мы сможем сделать расчет минимального количества заявок, которых необходимо привести на сайт.

Что бы сделать 50 продаж и получить товарооборот в 1 000 000 рублей.

Теперь сам расчет: Рассчитываем минимальное количество заявок исходя из конверсии:
50 (продаж) * 100% / 10 % = 500 заявок.

От 500 заявок в месяц необходимо привлечь маркетологу при среднем чеке в 20 000 рублей, что бы было продаж на 1 000 000 рублей.

4. Ну, а теперь самый главный расчет рекламного бюджета, который поможет определить бюджет и стоимость заявки для владельца бизнеса (на первом этапе).

Итак, в первый месяц владелец мебельного магазина сможет выделять рекламного бюджета в размере 60 000 рублей.

Можно рассчитать стоимость одной заявки, дороже которой при данном бюджете реклама будет не выгодной.

60000 (рекламный бюджет) /500 (заявок в месяц) = 120 рублей

В итоге, максимальная стоимость одной заявки (обращения) потенциального покупателя не должна превышать 120 рублей. А стоимость покупателя, который купил не более 1200 рублей

120(стоимость заявки)/10% (CTR)= 1200 рублей

Но здесь важно учитывать, что в той или иной нише, а также определенных регионах, такой показатель не достижим.

В таких случаях маркетинговое агентство или специалист может отказать работать с такими показателями, и требовать большего бюджета.

Оптимальным решением может быть запуск «пилотной рекламной кампании». Это поможет подтвердить тот, или иной показатель стоимости заявки. Пилотная кампания запускается без обязательств в выполнении плана, по согласованию с заказчиком.

-6