О велосипеде я мечтала с раннего детства! Но тогда у меня не было велосипеда. Купила я эту чу́дную «веломашину» уже совсем взрослой.
Велосипеда не было, но мы с сестрой очень хотели научиться ездить на нём. В то время в нашей деревне жил не совсем нормальный парень, по имени Варе́нька.
Нет, звали-то его, конечно, Валерка, просто его мама была глухонемой и не могла правильно произносить имя сына. Да и себя называла Юня (Юлия).
Однажды появляется Варе́нька у нашего дома с новеньким подростковым велосипедом. Ездить на нём он не умел, просто вёз его рядом, был весел и счастлив.
Сестре Свете тогда лет восемь было, и попросила она у Варе́ньки велосипед, чтобы покататься. А он - не даёт: прыгает, дразнит и показывает нам то «фигушки», то - язык.
- Жадина-говядина, уходи от нашего дома со своим велосипедом, давай, крути педали отсюда, - прогоняет Света парня.
Но тот уходить не хочет, и велик не даёт. Чтобы разозлить ещё больше сестру, бегает с велосипедом около нашего дома, хохочет и снова показывает язык.
- Иди отсюда, это наш дом, а ты плохой и злой, - я вступаю в перепалку.
Валерка замирает. По его лицу видно, что он усиленно «переваривает» услышанные от меня слова. Потом осторожно подходит ко мне и кладёт велосипед к моим ногам:
- На! Варерка - хороший, не злой! Давай, крути педали отсюда.
Света от удивления даже рот открыла, не ожидали мы такого поступка от Варе́ньки:
- А мне дашь велосипед прокатиться?
- Давай, крути педали отсюда! – серьёзно отвечает Варе́нька.
В тот день Света учила Валерку езде на велосипеде. У него плохо получалось, велосипед был ему маловат, коленки постоянно упирались в руль.
Несколько раз он падал, а потом громко плакал. Наша бабушка прибегала на рёв Вареньки. Но, увидев, что мы его не обижаем, хвалила, что не прогоняем парня. Жалела бабушка Варе́ньку! В тот день и я немного научилась кататься на велике.
После этого дня, Варенька часто приходил к нашему дому. Увидев нас, радостно смеялся и произносил, совсем невпопа́д, фразу:
- Давай, крути педали отсюда.
Мы с сестрой смеялись, а потом катались по очереди на велосипеде. Варенька далеко не уезжал, боялся. А Света любила уезжать далеко в поля, в лес.
Тогда Варенька начинал волноваться:
- Давай, крути педали отсюда, крути педали, - и начинал плакать.
- Не плачь, Света сейчас приедет, и Варенька поедет на велосипеде домой, - я, как могла, успокаивала его.
Весь август мы были втроём, подружились. В конце месяца Света уехала учиться, Варенька тяжело заболел, его положили в больницу.
После болезни он очень ослаб. И Юню и Вареньку родственники забрали в город. Больше мы никогда не встречались.
До сих пор, садясь на велосипед, вспоминая Вареньку, говорю себе:
- Давай, крути педали отсюда!