Найти тему
gameworlds-max

Миры Warcraft, Warhammer, Half Life... История их интересна и полна загадок. Погрузимся в неё вместе на канале gameworlds-max.

Что нас привлекает в компьютерных играх? Есть три основных критерия определяющих успешность и интересность игры. Графика, геймплей и конечно сюжет. И если раньше происходящее приходилось практически дофантазирововать нам самим ( вспомните Doom, Blood, Heretic и другие шутеры где помимо описания на коробке с диском в самой игре было понятно лишь, что нужно идти вперед на следующий уровень), то теперь благодаря современным технологиям, игры превратились в произведения искусства ничем не уступающие книгам и фильмам по проработанности своих миров.

Кадр из игры Horizon.
Кадр из игры Horizon.

В качестве примера, в уже далеком 1998 году вышла всем известная Half-Life, ставшая игрой года и несомненным хитом того времени. Успех ее заключался в том, что помимо прекрасной для тех лет графики, игра знакомила нас со своим миром не в стиле отдельно вырезанных роликов, а напрямую в процессе прохождения и взаимодействия с миром и персонажами.

Ученые научного комплекса  "Black Mesa" и его охранники были единственными нашими союзниками в Half-Life.
Ученые научного комплекса "Black Mesa" и его охранники были единственными нашими союзниками в Half-Life.

В 2004 году у Half-Life вышло продолжение, которое ещё больше знакомит нас со своим обширным миром и историей, расширяя и углубляя эту вселенную.

Войска захватчиков маршируют на фоне межпространственного вихря, а ведь всё это началось с опоздания на работу. Кадр из Half-Life 2.
Войска захватчиков маршируют на фоне межпространственного вихря, а ведь всё это началось с опоздания на работу. Кадр из Half-Life 2.

Говоря о расширении игровых вселенных нельзя не упомянуть популярнейший Warcraft. Давным давно, в далеком 1994 вышла Warcraft: Orcs & Humans положившая начало одной из самых успешных франшиз в игровой индустрии. История тогда была достаточно проста и повествовала о противостоянии двух фракций - воинственных орков против альянса людей, эльфов и гномов. Но в последующих частях, а затем и в культовом World of Warcraft мир расширился настолько, что помимо новых действующих лиц и народов в этом мире появились космические силы, титаны, боги, загробный мир и его владыки и еще просто огромное количество всего, начиная от других планет и заканчивая теми кто может эту планету раздавить голыми руками.

Оскверненный титан Саргерас хочет предать огню всю вселенную...для того чтобы ее спасти! Внутриигровой синематик World of Warcraft.
Оскверненный титан Саргерас хочет предать огню всю вселенную...для того чтобы ее спасти! Внутриигровой синематик World of Warcraft.

И хотя история мира Warcraft началась еще в 1994, намного ранее, в 80х была придумана другая, не менее интересная вселенная войны, хотя тогда еще в формате настольной игры. Конечно же речь о Warhammer Fantasy и Warhammer 40k. Мрачная история бесконечных битв всех против всех просто не может оставить равнодушными фанатов по всему миру. Хотя Warhammer представлен больше в книгах и настольных играх, а видеоигровые адаптации по этой вселенной были в основном не очень удачны, есть возможность не только прочитать но и увидеть, поуправлять боевыми флотами и армиями разных цивилизаций как в космосе так и на поверхности планет.

Демоны, пришельцы и еретики, все они должны сгореть! кадр из игры  Warhammer 40,000: Space Marine.
Демоны, пришельцы и еретики, все они должны сгореть! кадр из игры Warhammer 40,000: Space Marine.

Игры становятся все популярнее, их миры обширнее. По играм пишутся книги, снимаются фильмы. Хотя с фильмами отдельная, даже немного мистическая история. Большинство фильмов по играм проваливаются в прокате и громятся критиками, казалось бы есть готовый, интересный сюжет, прописанные персонажи, но вот пока действительно удачных экранизаций очень мало. Как пример более менее удавшихся из них, можно упомянуть Принца Персии 2010 г. и Варкрафт 2016 г. Пусть последний и вызвал много критики, но вышел весьма достойным.

Орда идёт. Кадр из х/ф Варкрафт.
Орда идёт. Кадр из х/ф Варкрафт.

Сюжет, лор, история - если в это углубиться, можно найти целое море интересного контента на любой вкус. Даже в играх про мечи, магию и драконов бывают детективные истории, криминальные разборки или жуткие и таинственные моменты в стиле лучших мистических триллеров. И если вы играя в очередную игрушку, побеждая очередного "босса" вдруг задаетесь вопросом: а откуда он в обще взялся? Или изгоняя "тьму" в отдельной локации вам стало интересно: а что эта "тьма" собственно такое? Обо всем этом конкретнее, разбирая по полочкам целые миры мы и расскажем в следующих статьях.