Найти тему

Как кофе и сигареты убивают сценарные карьеры, часть 2

Второй вид "кофе-сигарет" - когда у кинокомпании ничего нет - нет денег, нет проекта, нет запроса от каналов. Нет ничего. Но они "на всякий случай" проводят встречи с авторами, в надежде когда-нибудь что-нибудь запустить. А то и просто для того, чтобы имитировать, ана самом деле саботировать деятельность.
Например, есть какой-то большой и стабильный бизнес. И тут основателю стукнуло в голову - хочу снимать кино. Или ему захотелось жену свою снять в главной роли, или любовницу. И он выбирает самого бестолкового зама, которого не жалко, дает ему пачку денег и выделяет в офисе кабинет, на дверь которого вешают табличку "кинокомпания". И этот дядька начинает искать в интернете сценаристов и приглашать их на встречи.

И пить с ними ведра кофе и выкуривать вагоны сигарет и даже иногда сигар.

Проблема в том, что такой человек, как правило, в деле вообще ничего не понимает и какие конкретные действия предпринимать для того, чтобы проект двигался, не знает. В итоге получается не деятельность, а ее имитация. В процессе может быть даже собрана команда, проведен кастинг, законтрактован условный Безруков на главную роль, а проект так и не поедет никуда, потому что будет саботироваться командой на каждом этапе, деньги будут разворовываться тоннами, и в конце концов в один день у основателя кончится терпение, он просто всех разгонит и все закончится.

Горе тому сценаристу или режиссеру, который поверит в такой фантомный проект и вложится в него всеми силами своей души. Наша индустрия представляет собой огромное кладбище карьер, разрушенных такими проектами. В лучшем случае результатом становился двухминутный трейлер.

Впрочем, бывало и так, что фильм все-таки был снят, и оставался позорным пятном в фильмографии всех участников процесса.

Распознать такой проект проще всего. Если у кинокомпании роскошный офис - бегите.

У настоящих киношников всегда насмерть убитые офисы. И чем убитее офис, тем правильнее и профессиональнее в них работают люди.

Когда я пришел в компанию (имя очень известного продюсера), подо мной буквально развалился стул - такая убитая у них была мебель.

Продолжение следует.