Найти тему
Mojjet

Уинн Буллок и фотография

Новое (хотя не такое уж новое) открытие - фотограф Уинн Буллок, оставивший по себе замечательные, тонкие и глубокие чёрно-белые фотографии и яркие свето-цветовые абстракции.

Некоторые его снимки и соображения о фотоискусстве приведены ниже. С другими можно ознакомиться на посвящённом ему сайте.

Я не хотел рассказывать дереву или траве, что они такое. Я хотел, чтобы они рассказали мне что-нибудь и через меня выразили своё значение в природе.

-2

С помощью фотографии можно зафиксировать не только то, что видят глаза, но и то, что видно мысленному взору. Камера - продолжение не только глаза, но и мозга, который видит резче, дальше, ближе, медленнее, быстрее, чем глаз. Он видит в невидимом свете. Он видит прошлое, настоящее и будущее. Вместо того, чтобы использовать камеру лишь для воспроизведения объектов, я хотел использовать её для того, чтобы невидимое глазу стало видимым.

-3

Сколько себя помню, я был исполнен глубокого желания найти средства творческого взаимодействия с миром, большего понимания того, что внутри меня и снаружи. И только годам к сорока я решил, что фотография - лучший способ. Когда я снимаю, на самом деле я занимаюсь поиском ответов.

-4

Не то, чтобы мне неинтересно рассказывать визуальные истории о людях и их повседневной жизни. Просто я предпочитаю оставить эту работу другим. Сам же я люблю выискивать скрытые следы человеческого начала, глубоко укоренённые в природе.

-5

Я люблю фотографию за то, что её уникальный реализм позволяет мне переступить через обычные способы видения и понимания и сказать: «И это тоже реально».

-6

До момента, когда я начал снимать ню, я, вероятно, был чертовски занудлив. Ни о чём другом, кроме пространства/времени с друзьями разговаривать не мог, и, думаю, от этого они готовы были лезть на стену. Для меня стало настоящим эмоциональным потрясением, когда я вдруг осознал, что прежде думал и действовал на одном уровне, и когда-нибудь это может поменяться. Открытие другого уровня явило мне новые миры.

-7

Тайны таятся повсюду, даже в самых знакомых вещах, и ждут, чтобы их заметили.

-8

Мои снимки всегда непредвиденны и незапланированны. Я чувствую, что они должны появляться в результате контакта с вещами в момент и на месте съемки. При этом я полагаюсь на интуицию и органы чувств, разум же использую только когда кадры распечатаны и надо принять или отвергнуть результаты моей работы. Хотя интуиция и разум - одинаково важные инструменты, способствующие моему визуальному росту, сам по себе творческий акт проистекает из интенсивных, прямых, непосредственных взаимоотношений между мной и тем, что я снимаю.

-9

По моим ощущениям, фотографический процесс, по большей части, интуитивен. Нельзя логически спланировать снимок; но потом разум берёт своё и одобряет или отвергает сделанное вами. Вот почему я говорю, что разум и интуиция не конфликтуют - они усиливают друг друга.

-10

Я воспринимаю всё вокруг как динамические события, существующие, меняющиеся, не перестающие взаимодействовать друг с другом в пространстве и времени, даже когда я веду съемку.

-11

Когда я осознал, что все вещи обладают уникальными пространственными и временными качествами, которые визуально определяют и соотносят их, я стал относиться к снимаемым мною предметам как к событиям. Работая над развитием навыков восприятия и символизации этих качеств, я открыл принцип противоположностей. Когда, например, я снимал гладкое светлое женское тело за грязным окном с паутиной, получалось так, что качества обоих событий усиливались, и универсальные силы, манифестируемые ими, проявлялись более энергично.

-12

Я чувствую, что достиг успеха, если моя фотография вызвала не только ощущение реальности внешней оболочки физического мира, но и ощущение реальности существования того, что незримо и таинственно лежит под его поверхностью. Лучшие из фотографий-символов способствуют не только пролитию некоторого света на тьму неизвестности, но также и умалению страхов, которые слишком часто составляют компанию в путешествиях от известного к неизвестному.

-13

Человек довольно сильно отличается от дерева, скалы или ручья. Вводя в снимки обнажённую натуру, я стал по-новому воспринимать всё, что снимаю. В противопоставлении друг другу вещи становятся гораздо более значительными и интересными, открывают намного больше качеств, чем я когда-либо мечтал узнать и выразить. Используя ню, я перестал думать понятиями предметов. Вместо этого я видел вещи как динамические события, уникальные в своём бытии, и при этом соотнесённые, существующие совместно в универсальном контексте энергии и изменения.

-14

Вещь - не то, что вы говорите о ней, не то, какой вы её снимаете, рисуете или лепите. Слова, снимки, рисунки и скульптуры - символы того, что вы видите, думаете и чувствуете о вещах, но это - не сами вещи.

-15

В предметном мире свет приобрёл важнейшее значение. Нет жизни без света. Любая материя - форма лучистой энергии. Посредством магии фотографии свет становится субъективной материей, наделённой цветами, формами и пространственно-временными взаимоотношениями, которые выражают мои глубочайшие чувства и убеждения.

-16

Что касается реализма в фотографии, я полагаю, что световые абстрактные образы выражают высокий уровень реализма... Фотография как род искусства должна быть медиумом, в котором бы находили выражение и предметный мир, и мир интуитивно и эмоционально воспринимаемых качеств и сущностей.

-17

То,что вы видите - реально, но - только на определённом уровне, до которого вы развили зрительное чувство. Можно расширить свою реальность, развивая новые способы восприятия.

-18

Снимая, я использую свет не для того, чтобы предметы стали узнаваемы, а чтобы создать красивые изображения в цвете, линии, поверхностях, текстуре, формах и пространственных измерениях через действие света, падающего на предметы. Я пользуюсь только материалами, сопричастными свету. Я имею в виду, например, стекло и воду, которые отражают его и передают. Чтобы создать свет, я беру, среди прочего, цветное стекло и целлофан. Также я использую и естественный и искусственный свет.

-19

Использование света в качестве главной доминанты, как в световых снимках, придаёт фотографии чудесную пластичность, которую краска придаёт картине, без утраты непревзойдённой реальности обычной фотографии.

-20

Свет, как звук, - есть повсюду, и даёт бесконечное число поводов для творческого выражения. Как звук, он - вибрация, которая влияет на нас и физически и психологически. Он исключительно пластичен, и естественный и искусственный свет можно разложить на все возможные цвета. Некоторые из созданных мною форм - неопознаваемые предметы, некоторые - нематериальны. Нематериальные формы созданы контролируемыми расфокусированными образами, сотканными из чистого света.

-21

Свет для меня, возможно, величайшая истина во вселенной. На моё мышление глубочайшим образом повлияло убеждение, что всё вокруг является формой лучистой энергии.