Новое (хотя не такое уж новое) открытие - фотограф Уинн Буллок, оставивший по себе замечательные, тонкие и глубокие чёрно-белые фотографии и яркие свето-цветовые абстракции.
Некоторые его снимки и соображения о фотоискусстве приведены ниже. С другими можно ознакомиться на посвящённом ему сайте.
Я не хотел рассказывать дереву или траве, что они такое. Я хотел, чтобы они рассказали мне что-нибудь и через меня выразили своё значение в природе.
С помощью фотографии можно зафиксировать не только то, что видят глаза, но и то, что видно мысленному взору. Камера - продолжение не только глаза, но и мозга, который видит резче, дальше, ближе, медленнее, быстрее, чем глаз. Он видит в невидимом свете. Он видит прошлое, настоящее и будущее. Вместо того, чтобы использовать камеру лишь для воспроизведения объектов, я хотел использовать её для того, чтобы невидимое глазу стало видимым.
Сколько себя помню, я был исполнен глубокого желания найти средства творческого взаимодействия с миром, большего понимания того, что внутри меня и снаружи. И только годам к сорока я решил, что фотография - лучший способ. Когда я снимаю, на самом деле я занимаюсь поиском ответов.
Не то, чтобы мне неинтересно рассказывать визуальные истории о людях и их повседневной жизни. Просто я предпочитаю оставить эту работу другим. Сам же я люблю выискивать скрытые следы человеческого начала, глубоко укоренённые в природе.
Я люблю фотографию за то, что её уникальный реализм позволяет мне переступить через обычные способы видения и понимания и сказать: «И это тоже реально».
До момента, когда я начал снимать ню, я, вероятно, был чертовски занудлив. Ни о чём другом, кроме пространства/времени с друзьями разговаривать не мог, и, думаю, от этого они готовы были лезть на стену. Для меня стало настоящим эмоциональным потрясением, когда я вдруг осознал, что прежде думал и действовал на одном уровне, и когда-нибудь это может поменяться. Открытие другого уровня явило мне новые миры.
Тайны таятся повсюду, даже в самых знакомых вещах, и ждут, чтобы их заметили.
Мои снимки всегда непредвиденны и незапланированны. Я чувствую, что они должны появляться в результате контакта с вещами в момент и на месте съемки. При этом я полагаюсь на интуицию и органы чувств, разум же использую только когда кадры распечатаны и надо принять или отвергнуть результаты моей работы. Хотя интуиция и разум - одинаково важные инструменты, способствующие моему визуальному росту, сам по себе творческий акт проистекает из интенсивных, прямых, непосредственных взаимоотношений между мной и тем, что я снимаю.
По моим ощущениям, фотографический процесс, по большей части, интуитивен. Нельзя логически спланировать снимок; но потом разум берёт своё и одобряет или отвергает сделанное вами. Вот почему я говорю, что разум и интуиция не конфликтуют - они усиливают друг друга.
Я воспринимаю всё вокруг как динамические события, существующие, меняющиеся, не перестающие взаимодействовать друг с другом в пространстве и времени, даже когда я веду съемку.
Когда я осознал, что все вещи обладают уникальными пространственными и временными качествами, которые визуально определяют и соотносят их, я стал относиться к снимаемым мною предметам как к событиям. Работая над развитием навыков восприятия и символизации этих качеств, я открыл принцип противоположностей. Когда, например, я снимал гладкое светлое женское тело за грязным окном с паутиной, получалось так, что качества обоих событий усиливались, и универсальные силы, манифестируемые ими, проявлялись более энергично.
Я чувствую, что достиг успеха, если моя фотография вызвала не только ощущение реальности внешней оболочки физического мира, но и ощущение реальности существования того, что незримо и таинственно лежит под его поверхностью. Лучшие из фотографий-символов способствуют не только пролитию некоторого света на тьму неизвестности, но также и умалению страхов, которые слишком часто составляют компанию в путешествиях от известного к неизвестному.
Человек довольно сильно отличается от дерева, скалы или ручья. Вводя в снимки обнажённую натуру, я стал по-новому воспринимать всё, что снимаю. В противопоставлении друг другу вещи становятся гораздо более значительными и интересными, открывают намного больше качеств, чем я когда-либо мечтал узнать и выразить. Используя ню, я перестал думать понятиями предметов. Вместо этого я видел вещи как динамические события, уникальные в своём бытии, и при этом соотнесённые, существующие совместно в универсальном контексте энергии и изменения.
Вещь - не то, что вы говорите о ней, не то, какой вы её снимаете, рисуете или лепите. Слова, снимки, рисунки и скульптуры - символы того, что вы видите, думаете и чувствуете о вещах, но это - не сами вещи.
В предметном мире свет приобрёл важнейшее значение. Нет жизни без света. Любая материя - форма лучистой энергии. Посредством магии фотографии свет становится субъективной материей, наделённой цветами, формами и пространственно-временными взаимоотношениями, которые выражают мои глубочайшие чувства и убеждения.
Что касается реализма в фотографии, я полагаю, что световые абстрактные образы выражают высокий уровень реализма... Фотография как род искусства должна быть медиумом, в котором бы находили выражение и предметный мир, и мир интуитивно и эмоционально воспринимаемых качеств и сущностей.
То,что вы видите - реально, но - только на определённом уровне, до которого вы развили зрительное чувство. Можно расширить свою реальность, развивая новые способы восприятия.
Снимая, я использую свет не для того, чтобы предметы стали узнаваемы, а чтобы создать красивые изображения в цвете, линии, поверхностях, текстуре, формах и пространственных измерениях через действие света, падающего на предметы. Я пользуюсь только материалами, сопричастными свету. Я имею в виду, например, стекло и воду, которые отражают его и передают. Чтобы создать свет, я беру, среди прочего, цветное стекло и целлофан. Также я использую и естественный и искусственный свет.
Использование света в качестве главной доминанты, как в световых снимках, придаёт фотографии чудесную пластичность, которую краска придаёт картине, без утраты непревзойдённой реальности обычной фотографии.
Свет, как звук, - есть повсюду, и даёт бесконечное число поводов для творческого выражения. Как звук, он - вибрация, которая влияет на нас и физически и психологически. Он исключительно пластичен, и естественный и искусственный свет можно разложить на все возможные цвета. Некоторые из созданных мною форм - неопознаваемые предметы, некоторые - нематериальны. Нематериальные формы созданы контролируемыми расфокусированными образами, сотканными из чистого света.
Свет для меня, возможно, величайшая истина во вселенной. На моё мышление глубочайшим образом повлияло убеждение, что всё вокруг является формой лучистой энергии.