А у нас сегодня эксклюзивчик.
Довольно редко упоминаемый журнал Zoo World опубликовал статью о Queen в далеком 1973 году. А называется она
Возлагая корону на Queen
Джон Тивен, Zoo World, 20 декабря 1973 г.
https://en.wikipedia.org/wiki/Jon_Tiven (мне всегда очень интересен возраст, пишущих рецензии или берущих интервью. Так вот, Джону Тивену на тот момент было от силы 18 лет, Мэй в сравнении с ним был взрослый дядя)
Вся Англия потрясена новостями о суперпопулярной группе, не менее великой, чем Led Zeppelin, группе, от которой исходят эманации звездности еще до того, как им довелось выступить на главных музыкальных площадках. Она называется Queen, а их гитариста зовут Брайан Мэй, и мне выпала удача пообщаться с ним в его лондонской квартире накануне выхода первого альбома. Брайан дружелюбный, но скромный парень, застенчиво гордящийся своими гитарами и своей музыкой. Да, участники Queen любят двусмысленности. Само название группы нам говорит об этом.
- «Я играл с Роджером, нашим барабанщиком, в группе под названием Smile, это была группа в стиле Cream. Мы все время играли и импровизировали, набирались опыта в клубах, но так и не добились ничего — что бы мы ни делали, мы, казалось, были обречен на безвестность. Наш сингл на American Mercury Records не имел успеха, у нас был ужасный менеджер, который забрал все наши деньги, да, впрочем, многие так начинали. Действительно ужасно ... мы закончили тем, что подали в суд на студию Mercury Records, и проиграли, так что мы ушли ни с чем. И тут Роджер и я встретились с Фредди, нашим вокалистом. У него было много идей, песен, и вся концепция/образ/музыка Queen сформировалась в то время. Большинство песен на нашем первом альбоме были написаны в первые два-три месяца существования Queen, мы все полны энтузиазма. Фредди и я пишем по отдельности, но заканчиваем песни вместе, а вот и Роджер написал кое-что для нового LP.
- Нам не везло с бас гитаристами, мы не могли найти подходящего. Мы прослушали по меньшей мере пятерых, и наконец встретили Джона. Его нам порекомендовал друг, и был прав. Так что мы уже вместе года три.
- Вначале мы осторожничали, помня о том, что с нами произошло раньше. Мы играли довольно долго и ничего не добились. Считанные люди оценили нас. Поэтому мы решили вести себя так, как будто с самого начала играли для всего мира. Мы вели себя слегка как снобы. Мы играли кое-что, давали по несколько концертов в колледжах каждые две недели. Мы всегда считали, что будем записывающейся группой.
- Уже некоторое время я был знаком кое с кем из De Lane Lea Studios , и они попросили нас помочь им протестировать новое оборудование. Мы согласились. Потом они предложили сделать нам несколько демо. Это были хорошие демо на 16 дорожках, которые мы сами их микшировали и разослали звукозаписывающим компаниям. Мы всем понравились, кроме EMI.
- Но мы были знакомы с Джоном Энтони из Smile, а он работал с Trident. Он пообещал, что попытается заключить сделку с Trident в качестве продюсерской компании, и у него все получилось. Мы сделали альбом с Джоном и Роем Бейкерами, а затем готовый продукт снова был разослан по звукозаписывающим компаниям. В конце концов, Джек Нельсон заключил сделку с EMI - все получилось хорошо, хотя на это ушло много времени».
Такова вкратце история создания Queen, группы, рожденной временем и постоянными усилиями. В отличие от многих современников, Queen не подростки, которые бросили второй курс колледжа, чтобы играть рок-н-ролл — они все время были очень осторожны.
- «У меня есть диплом по физике, и я около пяти лет работал над докторской диссертацией по астрономии. Я все еще пишу ее — примерно по слову в неделю. Со стороны это выглядит странно – мы занимаемся своими делами и ждем того момента, когда почувствуем, что пришло время стать музыкантами. Мне кажется, это неплохая идея, потому что наши впечатления в некотором роде все еще свежи. Можно играть всю жизнь для публики, которая не понимает, что вы делаете. Если не наладить дела как надо, то в конечном итоге можно вечно играть на концертах по 15 долларов за ночь».
Тогда напрашивается следующий вопрос - эта группа Queen всего лишь сборище гомосексуальных рокеров в стиле Дэвида Боуи, или название связано с чем-то еще помимо коннотаций такого рода?
- «Я не знаю, почему возникают сравнения с New York Dolls. Я вообще не слышал и не видел их, поэтому не могу ничего сказать. Наше выступление на сцене — это шоу, у нас много рок-н-ролла. Мы ориентированы не на альбом, когда мы на сцене. Если вы выходите на сцену, а люди не знакомы с вашим материалом, им может стать скучно. Так что мы включаем в живые выступления больше тяжелого рока. Rock’n'roll в интерпретации Queen. Мы это делаем, чтобы дать людям что-то, чем можно их зацепить. Устройте им шоу, но именно музыку сделайте фундаментом всего. Мы исполняем некоторые вещи в стиле R'n'B - «I’m a Man» Бо Диддли, «Jailhouse Rock» Элвиса Пресли, а также «Bama Lama» Литтла Ричарда. Кроме того, мы исполняем и наши самые тяжелые номера. Мы считаем, что пластинки и живые выступления это две разные вещи.
- Мы не боимся вкладывать все, что можем, в запись, готовя ее к массовому производству. Естественно, между записью и исполнением есть преемственность, но они не обязательно должны быть одинаковыми. На сцене это выглядит очень царственно и достойно. Я не знаю, что и думать о названии. В нем есть некая двусмысленность. Сейчас, когда весь этот глэм-рок бурно развивается вокруг нас, мы застряли прямо в центре. Мы знали, что нас будут обзывать глэм-роком, но, когда люди придут и увидят нас на сцене, они все сразу поймут. Наши номера на сцене довольно коротки, мы играем так, как делали все это в нашей старой группе.
- Джемминг - это здорово, потому что он дает вам большой опыт игры с другими музыкантами и позволяет сыграть то, что у тебя на уме. Но когда смотришь со стороны, как группа этим занимается, то воспринимаешь это как потакание своим желаниям.
- Люди говорили нам, что мы больше подходим для американской аудитории, чем для английской, хотя все наши знания об Америке опосредованы. У нас нет нашего собственного опыта общения с Америкой. У меня складывается впечатление, что рынок там другой, потому что в Англии нас классифицируют или как группу для подростков, или как "андеграунд". Если вы находитесь где-то посередине, ты вы ступаете на опасную почву... и мы как раз там и находимся.
- Мы не против написания хит-синглов, так как считаем это формой искусства, но в Англии есть опасность оказаться в одной категории с The Sweet и Марком Боланом, в то время как в Америке вас принимают такими, какими вы есть».
Продолжение следует...
P.S. Вторая часть уже в работе. Стоит ли ее выкладывать?
Мне было действительно интересно, потому что это интервью нашей публике неизвестное, а для той публики практически забытое. Зачем перечитывать наспех слепленные "биографии" группы, если вот оно - подлинные слова юного Мэя пятидесятилетней давности.
Скана нет, но оригинал лежит на сайте https://www.rocksbackpages.com// Доступен за денежки.
А вам как, понравилось или скучно?
Пока писать что-то величественное и авторское у меня нет нужного настроения. Чтобы канал вообще не умер, буду пробавляться переводами. Будет интересно узнать - это кому-то интересно, кроме самых давних моих читателей, которых я уже могу смело назвать друзьями?
Ссылочка на первую часть интервьью
© Copyright: Татьяна Чунгурова, 2022
Свидетельство о публикации №222041601843
Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613