Создавать сайт нельзя выбирать соцсети
Каждый владелец бизнеса однажды задумывается, где поставить точку в предыдущем предложении.
Так вот, чтобы вы в следующий раз не ломали свою светлую головушку над данным вопросом, сегодня поговорим о плюсах и минусах обоих способов продвижения.
Плюсы сайта
- Свобода действий
Здесь вы сами себе командир и смело можете решать, как, что и в каких выражениях публиковать. Ни одна соцсеть вам такой возможности не даст.
- Долговечность контента
Как всем известно, посты в соцсетях живут недолго – новый контент смещает их вниз, а туда, увы и ах, мало кто доходит.
Что касаемо сайта, то там все проще: правильная SEO-оптимизация поможет важному контенту быть на лидирующих позициях в поисковике. И «срока годности» тут нет.
- Доверие клиентов
Да, соцсети популярны и все дела, но многим клиентам все равно нужно посмотреть на ваш сайт перед покупкой. Сайт – более энерго- и ресурсозатратно, что косвенно может говорить о более серьезном подходе с вашей стороны.
- Автоматизированный прием платежей
Наиболее привычный для всех способ оплаты – простой и занимает минимум времени. Процесс обработки платежа минимальный.
В соцсети вам придется отвечать клиентам в личных сообщениях самим или посредством доп персонала. А если ответ будет слишком долгим, то клиента вы, вероятно, потеряете. А все. А надо было раньше.
- Аналитика
Тут, надеемся, не надо пояснять, что аналитика соцсетей и рядом не стояла с аналитикой сайта.
Бесплатные системы аналитики (Яндекс.Метрика итд) покажут, куда переходят пользователи с главной страницы, что чаще смотрят, где задерживаются итд. Это позволит более точечно проработать контент и юзабилити сайта, а как следствие – принести прибыль.
Минусы сайта
- Стоимость разработки
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а дешевых качественных сайтов и вовсе не бывает.
- Стоимость владения и развития
Сайт нужно постоянно наполнять, улучшать, продвигать итд. При грамотном подходе со временем все расходы окупятся, и он начнет приносить прибыль.
Плюсы соцсетей
- Быстрый старт
Страницы в соцсетях создаются, заполняются и оформляются гораздо быстрее сайта.
- Быстрое развитие
Правильная контент-стратегия и реклама позволят быстро выйти на вашу ЦА и повысить узнаваемость бренда.
- Тесное взаимодействие с ЦА
Вы или ваши сотрудники лично закрывают возражения, общаются с аудиторией и показывают, что ваш бренд – это «человек» со своей историей и ценностями.
Тесное взаимодействие вырабатывает доверие к бренду и стимулирует к покупке.
Минусы соцсетей
- Расходы, все-таки, будут
Регистрация бесплатна, но в продвижение вложиться все же предстоит, чтобы не остаться в рядах ноу-нейм аккаунтов.
- Трата личного времени или найм сотрудника
Даже аккаунты компаний должны регулярно делиться контентом и напоминать о себе – посты, истории, конкурсы, прямые эфиры итд.
- Ряд ограничений
В соцсетях есть регламент касательно «дозволенных» тем, количества символов, длины роликов и др. От этого никуда не деться, остается понять и простить.
To sum up, только вы в праве решать, где вам вести бизнес. Но мы готовы экспертно заявить, что ничто не работает лучше, чем комплекс инструментов.