Найти тему
Путь к свободе

Планирование на личном опыте. Какие проблемы я решаю сейчас

Оглавление

Каждый раз, когда что-то на Дзене меняется, в комментариях собираются люди, с извечным вопросам:

- Ну, что, аффтар, и что ты теперь будешь делать? Когда, мол, на завод?

И каждый раз приходится отвечать одно и то же:

- Ребята, да ничего я не буду делать, все уже давно сделано. И у меня все нормально. Все по плану и под контролем.

Для людей со стороны мои ответы выглядят, как некое бравирование, эдакая хорошая мина при плохой игре.

И их можно понять, ведь на любых тусовках авторов Дзена поднимаются одни и те же проблемы, весьма от меня далекие.

Однако, секрет моей работы с Дзеном гораздо проще. Дзен для меня - не работодатель, а инструмент для ведения бизнеса.

Этот блог с самого начала не имел целью заработок. Едва познакомившись с Дзеном, я куда больше верил в котиков и смешные видосики, ибо и те, и другие собирали аудиторию совершенно иного масштаба. А здесь - я просто собирал собственные мысли в кучу и вел дневник, мало кому интересный.

Но, когда оказалось, что качество аудитории, важнее количества, что репутация - в десятки раз важнее охвата, открылись другие перспективы.

Про эффективность репутации в 10 раз, это - не шутки, а статистика. Если автору доверяют, то эффективней работает все: тебя в десять раз больше читают и лайкают, накидывают в десять раз больше донатов, появляются в 10 раз более интересные предложения нативной рекламы, в десять раз чаще кликают твои партнерские ссылки, а если Дзен забанят - в 10 раз больше аудитории пойдет за тобой.

Забавный пример. На обоих каналах больше 25 000 подписчиков, но эффективность отдельно взятой публикации отличается в десять раз.  Либо тебя читают люди, которые поддерживают идеи и начинания и с нетерпением ждут новых материалов, либо - мимокрокодилы.
Забавный пример. На обоих каналах больше 25 000 подписчиков, но эффективность отдельно взятой публикации отличается в десять раз. Либо тебя читают люди, которые поддерживают идеи и начинания и с нетерпением ждут новых материалов, либо - мимокрокодилы.

С самого начала создания этого блога у меня никогда не было иллюзий.

  • Да, я знал, что будут меньше платить за рекламу, поэтому научился вставлять свою, работать с партнерскими программами и клянчить донаты.
  • Да, я знал, что халявных показов в ленте будет все меньше, поэтому работал на костяк аудитории, а не лил желтуху по три статьи в день.
  • Да, я понимал, что сменить пол и стать Клавой Кокой не получится, поэтому учился работать с бизнесом.
  • Да, я понимал, что - не терминатор, поэтому не смогу писать на все каналы, а значит нужно искать копирайтеров и учиться делегировать задачи.

И, более того, я знал, что, если не буду думать об этом заранее, мне действительно будет проще сразу идти на завод. Вот только, заводов у нас в городе нет, поэтому отсутствие выбора, как говорил Кочергин, крайне облегчает выбор.

Все это время я пытался донести простую истину:

Блогерство - это бизнес, причем, в весьма конкурентной сфере.

Ты не просто создаешь контент и получаешь зарплату. Ты соревнуешься с другими за внимание аудитории. Если твой контент будет хуже - ты проиграл.

Понимаете главную разницу:

Рабочий - это когда ты пришел с работы и расслабился, выбросил ее из головы.

А предприниматель - это когда ты постоянно думаешь, как держаться на плаву и расширять дело. Спишь такой ночью, а новые идеи: "Дратути!"

И когда блогеры уверены, что Дзен нанимал их на работу и должен стабильно платить... все это заканчивается, вы сами знаете, чем. Слезливые истории, как авторов подло заманили, обещали печеньки, заставили пахать бесплатно, уже в печенках сидят.

Именно поэтому я получал знания и опыт работы с площадкой, чтобы плавно переходить на работу с бизнесом, начать оказывать услуги тем, у кого есть деньги.

И вот так, собирая и отметая корпоративных заказчиков, я постепенно пришел к тому, что имею несколько источников дохода:

То есть, по сути, моя работа - это делать контент на своем Дзене и курировать два корпоративных дзен-канала, Пикабу и Телеграм, поставляя на данный момент 62 статьи в месяц.

И вот, вчера, как-то случайно в личной переписке прилетел вопрос: жду ли я, как многие другие авторы, Дзен понедельника и, собственно, возвращения нормальной ленты? И какие надежды по этому поводу испытываю?

Задал его себе и, как оказалось, не жду. Совершенно некогда. Нужно успеть подготовиться к предстоящим событиям и, как говорили наши предки, "соломку подстелить".

В общем, друзья, сегодня немного расскажу о своем личном планировании, о задачах, которые стоят, и о будущих направлениях работы.

Мой Дзен

Давайте прямо: я не испытываю иллюзий, что Дзен вернет ленту, потому что на него ворвалось стадо тиктокарей, ютуберов и инстаняшек и каждый хочет оторвать кусок пирога. Причем, наличие того самого пирога, в принципе, вызывает вопросы.

Не люблю, когда наличие пирога вызывает вопросы. ))
Не люблю, когда наличие пирога вызывает вопросы. ))

Я почти уверен, что о муллиёнах показов пора, наконец, забыть. Работать нужно на свою "лояльную" аудиторию - то есть собирать и удерживать костяк людей, которым именно ВАС хочется читать.

У меня таких людей - примерно полторы тысячи - это тот самый минимум, который всегда прочитает мои статьи, даже, если они будут забанены алгоритмами или получатся откровенно хреново.

Эти люди - и есть главная ценность!

Понимаете? Не сам канал ценность, а читатели!

И моя основная задача, если Дзен накроется медным тазом, - эту главную ценность сохранить.

Именно для этого я создал телеграм-канал "Изнанка Пути к свободе :)", и ссылки на все свои материалы выкладываю там. В Телеге собралось уже 500 человек.

А для того, чтобы у постоянных читателей была мотивация подписаться - решил рассказывать в Телеграме немного больше. Показывать изнанку блогерской жизни.

Зачем?

Если вдруг Роскомнадзор заблокирует Дзен за политическую позицию Макса из Китая, или новый менеджер продаст площадку сэру Ричарду Бренсону, а этот господин решить отложить выход новых статей на срок чуть больше года, то я все равно продолжу писать.

Вконтактик, Пикабу, Пульс или Росс-Твиттер - не знаю. Буду выбирать по ситуации. Но главное, что мой костяк подписчиков в любом случае будет получать ссылки на следующие статьи.

Это - главное.

Компания WorkTruck

С PR службой авторазборки "WorkTruck" мы сейчас утверждаем контент план по переносу видео с Ютуба, и начнем больше рассказывать о работе компании - обрабатывать потенциальных клиентов.

Утром выходит статья, вечером - видео.

Сейчас объясняю ребятам, что для видео нужно подбирать аватарки, выкладывать их вечером, когда люди приходят с работы, а не сразу за статьей, что видео на Дзен нужны получше, чем они выставляют, что нужно работать на репутацию и всякая шляпа не прокатит и, что поисковая оптимизация статей по старым лекалам на Дзене не даст результатов, а только угробит канал.

Кроме того, мы с Траками тестировали другие площадки, например, создали канал на Пикабу, который активно читают, и дважды пытались войти на Пульс.

Пульс Майл - вообще красавчики! Сначала забанили наши статьи без объяснения причин, а потом сказали, что, ежели мы вынесли название компании в заголовок, то просто так статьям показов давать не будут, а могут предложить корпоративный тариф - 3 р. за дочитывание.

Это - вообще далекие ребята?))

Цифровое просвещение

С владельцем "Цифрового просвещения" мы тестируем рекламу от других авторов.

Я попробовал рассказать о нем на своем канале, а потом заказал рекламу у своего товарища. И результат получился весьма неплох - больше 200 подписчиков.

Получив бюджет на эксперименты, сейчас обдумываю вопрос, кому из авторов сделать рекламное предложение. Хотелось бы, чтобы они хоть немного были связаны с темой ИТ индустрии.

Также уже работает телеграм "Цифрового просвещения". Там будут не только выходить статьи с Дзена, но и постепенно появляться дополнительные материалы по контент-плану утвержденному заказчиком.

Писательские мощности

Товарищ обещал мне запустить другие каналы, а копирайтеров, готовых писать хорошо, уже не хватает. Те, что есть (а это буквально пара человек) не справляются с нагрузкой в 62 статьи, а скоро этих статей станет в два раза больше.

Поэтому передо мной сейчас стоят две задачи:

Выделить деньги из кармана, чтобы создать хоть какой-то запас статей и выполнять перед заказчиками обязательства.

Выделить деньги из кармана для поиска новых копирайтеров.

Решил платить хотя бы 300 р. за выполнение тестового задания по четкому т.з., а результаты сравнивать со статьями, которые мне уже пишут. Если у кого-то получится лучше - буду постепенно накидывать ребятам работу.

Это раньше я думал, что смогу взять сколько угодно корпоративных каналов, и останется только бабки ровными стопками складывать.

Когда столкнулся с этим в реальности - вдруг, понял, что заказчики - очень разные люди, с ними нужно постоянно взаимодействовать. А хорошего копирайтера днем с огнем не найти. И дело тут не в деньгах, а в людях. Кто-то умеет писать ярким живым языком статьи для Дзена, а кто-то - просто нет.

Так вот... большинство - просто нет.

На 3 вещи можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как льется вода, и как висит работа, которую нужно делать.)))
На 3 вещи можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как льется вода, и как висит работа, которую нужно делать.)))

Про планирование

Я это к чему рассказываю... Именно такие вопросы и задачи стоят передо-мной сейчас. И поэтому именно сейчас, а не когда клюнет петух, я работаю над их решением.

Если я начну думать, как развивать и делать интересной телегу, когда Дзен снесут к собачьим чертям, то собирать лояльных подписчиков будет поздно.

Если я начну искать копирайтеров, когда на возьму в работу еще два канала - буду потом по ночам писать сам и проклинать судьбу, что ничего не успеваю, а заказчик вместо нормальных статей получит выкрученный хвост кобылы.

Если я начну думать, куда переносить корпоративные блоги, когда переносить станет нечего - я просто потеряю больше половины дохода.

И поэтому эти вопросы и прорабатываются сейчас, отнимая время и деньги.

А вернут ли показы в ленту?

Честно говоря, для меня лично это - вопрос весьма второстепенный.

А кому интересно... Дзен понедельник как раз начался. Будем посмотреть. Только, когда они скажут, что всем блогерам Дзена настала задница, не спрашивайте, что я буду делать. Я все уже рассказал. Уже делаю. )))