Каждый раз, когда что-то на Дзене меняется, в комментариях собираются люди, с извечным вопросам:
- Ну, что, аффтар, и что ты теперь будешь делать? Когда, мол, на завод?
И каждый раз приходится отвечать одно и то же:
- Ребята, да ничего я не буду делать, все уже давно сделано. И у меня все нормально. Все по плану и под контролем.
Для людей со стороны мои ответы выглядят, как некое бравирование, эдакая хорошая мина при плохой игре.
И их можно понять, ведь на любых тусовках авторов Дзена поднимаются одни и те же проблемы, весьма от меня далекие.
Однако, секрет моей работы с Дзеном гораздо проще. Дзен для меня - не работодатель, а инструмент для ведения бизнеса.
Этот блог с самого начала не имел целью заработок. Едва познакомившись с Дзеном, я куда больше верил в котиков и смешные видосики, ибо и те, и другие собирали аудиторию совершенно иного масштаба. А здесь - я просто собирал собственные мысли в кучу и вел дневник, мало кому интересный.
Но, когда оказалось, что качество аудитории, важнее количества, что репутация - в десятки раз важнее охвата, открылись другие перспективы.
Про эффективность репутации в 10 раз, это - не шутки, а статистика. Если автору доверяют, то эффективней работает все: тебя в десять раз больше читают и лайкают, накидывают в десять раз больше донатов, появляются в 10 раз более интересные предложения нативной рекламы, в десять раз чаще кликают твои партнерские ссылки, а если Дзен забанят - в 10 раз больше аудитории пойдет за тобой.
С самого начала создания этого блога у меня никогда не было иллюзий.
- Да, я знал, что будут меньше платить за рекламу, поэтому научился вставлять свою, работать с партнерскими программами и клянчить донаты.
- Да, я знал, что халявных показов в ленте будет все меньше, поэтому работал на костяк аудитории, а не лил желтуху по три статьи в день.
- Да, я понимал, что сменить пол и стать Клавой Кокой не получится, поэтому учился работать с бизнесом.
- Да, я понимал, что - не терминатор, поэтому не смогу писать на все каналы, а значит нужно искать копирайтеров и учиться делегировать задачи.
И, более того, я знал, что, если не буду думать об этом заранее, мне действительно будет проще сразу идти на завод. Вот только, заводов у нас в городе нет, поэтому отсутствие выбора, как говорил Кочергин, крайне облегчает выбор.
Все это время я пытался донести простую истину:
Блогерство - это бизнес, причем, в весьма конкурентной сфере.
Ты не просто создаешь контент и получаешь зарплату. Ты соревнуешься с другими за внимание аудитории. Если твой контент будет хуже - ты проиграл.
Понимаете главную разницу:
Рабочий - это когда ты пришел с работы и расслабился, выбросил ее из головы.
А предприниматель - это когда ты постоянно думаешь, как держаться на плаву и расширять дело. Спишь такой ночью, а новые идеи: "Дратути!"
И когда блогеры уверены, что Дзен нанимал их на работу и должен стабильно платить... все это заканчивается, вы сами знаете, чем. Слезливые истории, как авторов подло заманили, обещали печеньки, заставили пахать бесплатно, уже в печенках сидят.
Именно поэтому я получал знания и опыт работы с площадкой, чтобы плавно переходить на работу с бизнесом, начать оказывать услуги тем, у кого есть деньги.
И вот так, собирая и отметая корпоративных заказчиков, я постепенно пришел к тому, что имею несколько источников дохода:
- Мой Дзен "Путь к свободе". Реклама, донаты, нативная реклама,
То есть, по сути, моя работа - это делать контент на своем Дзене и курировать два корпоративных дзен-канала, Пикабу и Телеграм, поставляя на данный момент 62 статьи в месяц.
И вот, вчера, как-то случайно в личной переписке прилетел вопрос: жду ли я, как многие другие авторы, Дзен понедельника и, собственно, возвращения нормальной ленты? И какие надежды по этому поводу испытываю?
Задал его себе и, как оказалось, не жду. Совершенно некогда. Нужно успеть подготовиться к предстоящим событиям и, как говорили наши предки, "соломку подстелить".
В общем, друзья, сегодня немного расскажу о своем личном планировании, о задачах, которые стоят, и о будущих направлениях работы.
Мой Дзен
Давайте прямо: я не испытываю иллюзий, что Дзен вернет ленту, потому что на него ворвалось стадо тиктокарей, ютуберов и инстаняшек и каждый хочет оторвать кусок пирога. Причем, наличие того самого пирога, в принципе, вызывает вопросы.
Я почти уверен, что о муллиёнах показов пора, наконец, забыть. Работать нужно на свою "лояльную" аудиторию - то есть собирать и удерживать костяк людей, которым именно ВАС хочется читать.
У меня таких людей - примерно полторы тысячи - это тот самый минимум, который всегда прочитает мои статьи, даже, если они будут забанены алгоритмами или получатся откровенно хреново.
Эти люди - и есть главная ценность!
Понимаете? Не сам канал ценность, а читатели!
И моя основная задача, если Дзен накроется медным тазом, - эту главную ценность сохранить.
Именно для этого я создал телеграм-канал "Изнанка Пути к свободе :)", и ссылки на все свои материалы выкладываю там. В Телеге собралось уже 500 человек.
А для того, чтобы у постоянных читателей была мотивация подписаться - решил рассказывать в Телеграме немного больше. Показывать изнанку блогерской жизни.
Зачем?
Если вдруг Роскомнадзор заблокирует Дзен за политическую позицию Макса из Китая, или новый менеджер продаст площадку сэру Ричарду Бренсону, а этот господин решить отложить выход новых статей на срок чуть больше года, то я все равно продолжу писать.
Вконтактик, Пикабу, Пульс или Росс-Твиттер - не знаю. Буду выбирать по ситуации. Но главное, что мой костяк подписчиков в любом случае будет получать ссылки на следующие статьи.
Это - главное.
Компания WorkTruck
С PR службой авторазборки "WorkTruck" мы сейчас утверждаем контент план по переносу видео с Ютуба, и начнем больше рассказывать о работе компании - обрабатывать потенциальных клиентов.
Утром выходит статья, вечером - видео.
Сейчас объясняю ребятам, что для видео нужно подбирать аватарки, выкладывать их вечером, когда люди приходят с работы, а не сразу за статьей, что видео на Дзен нужны получше, чем они выставляют, что нужно работать на репутацию и всякая шляпа не прокатит и, что поисковая оптимизация статей по старым лекалам на Дзене не даст результатов, а только угробит канал.
Кроме того, мы с Траками тестировали другие площадки, например, создали канал на Пикабу, который активно читают, и дважды пытались войти на Пульс.
Пульс Майл - вообще красавчики! Сначала забанили наши статьи без объяснения причин, а потом сказали, что, ежели мы вынесли название компании в заголовок, то просто так статьям показов давать не будут, а могут предложить корпоративный тариф - 3 р. за дочитывание.
Это - вообще далекие ребята?))
Цифровое просвещение
С владельцем "Цифрового просвещения" мы тестируем рекламу от других авторов.
Я попробовал рассказать о нем на своем канале, а потом заказал рекламу у своего товарища. И результат получился весьма неплох - больше 200 подписчиков.
Получив бюджет на эксперименты, сейчас обдумываю вопрос, кому из авторов сделать рекламное предложение. Хотелось бы, чтобы они хоть немного были связаны с темой ИТ индустрии.
Также уже работает телеграм "Цифрового просвещения". Там будут не только выходить статьи с Дзена, но и постепенно появляться дополнительные материалы по контент-плану утвержденному заказчиком.
Писательские мощности
Товарищ обещал мне запустить другие каналы, а копирайтеров, готовых писать хорошо, уже не хватает. Те, что есть (а это буквально пара человек) не справляются с нагрузкой в 62 статьи, а скоро этих статей станет в два раза больше.
Поэтому передо мной сейчас стоят две задачи:
Выделить деньги из кармана, чтобы создать хоть какой-то запас статей и выполнять перед заказчиками обязательства.
Выделить деньги из кармана для поиска новых копирайтеров.
Решил платить хотя бы 300 р. за выполнение тестового задания по четкому т.з., а результаты сравнивать со статьями, которые мне уже пишут. Если у кого-то получится лучше - буду постепенно накидывать ребятам работу.
Это раньше я думал, что смогу взять сколько угодно корпоративных каналов, и останется только бабки ровными стопками складывать.
Когда столкнулся с этим в реальности - вдруг, понял, что заказчики - очень разные люди, с ними нужно постоянно взаимодействовать. А хорошего копирайтера днем с огнем не найти. И дело тут не в деньгах, а в людях. Кто-то умеет писать ярким живым языком статьи для Дзена, а кто-то - просто нет.
Так вот... большинство - просто нет.
Про планирование
Я это к чему рассказываю... Именно такие вопросы и задачи стоят передо-мной сейчас. И поэтому именно сейчас, а не когда клюнет петух, я работаю над их решением.
Если я начну думать, как развивать и делать интересной телегу, когда Дзен снесут к собачьим чертям, то собирать лояльных подписчиков будет поздно.
Если я начну искать копирайтеров, когда на возьму в работу еще два канала - буду потом по ночам писать сам и проклинать судьбу, что ничего не успеваю, а заказчик вместо нормальных статей получит выкрученный хвост кобылы.
Если я начну думать, куда переносить корпоративные блоги, когда переносить станет нечего - я просто потеряю больше половины дохода.
И поэтому эти вопросы и прорабатываются сейчас, отнимая время и деньги.
А вернут ли показы в ленту?
Честно говоря, для меня лично это - вопрос весьма второстепенный.
А кому интересно... Дзен понедельник как раз начался. Будем посмотреть. Только, когда они скажут, что всем блогерам Дзена настала задница, не спрашивайте, что я буду делать. Я все уже рассказал. Уже делаю. )))