Найти тему
Ad sailors

Концепции продаж 21 века

Рынок XXI имеет много особенностей. Новшества в маркетинге и продвижении, которые изначально родились в США, охватили весь мир. Иванов Д.В в своей книге ввёл новое понятие "глэм-капитализма", которое ярко описывает любовь покупателем к тем или иным товарам.

Сам термин уже отсылает нас к сути теории. Люди покупают товары или услуги не исходя из объективных факторов, а руководствуясь внешним видом, популярностью, роскошностью. Эта индустрия гламура решает за нас, что популярно и круто, а что нет. На основе этого мы и делаем свой потребительский выбор.

Конечно такими способами продвижения товара пользовались не только в нынешнем веке, но и задолго до этого. По сути вместе с медиа и возникло это течение, но развитие и осознное использование в качестве технологии началось недавно.

Гламур имеет свою формулу успеха -это сочетание "большой пятерки" и "горячей десятке". В пятёрку входят такие составляющие:

"Роскошь"- дело не в цене, а в качестве эксклюзивности, которые выходят за рамки функциональности

"Экзотика"- уникальное качество, необыденное для населения

"Эротика"- не просто использование сексуального образа, а призыв к сверх улучшенному внешнему облику

"Розовое"- отсылает не к цвету или яркости, а к радикальному визуальному решению.

"Блондинистое"- показывает, что всем управляет внешность.

А вот "Горячая десятка" это не набор таких же элементов, а буквально топы, хит-парады. Глем капитализму необходимо оценивать все и составлять рейтинги. Ведь покупатели должны знать, что круче, надо им в этом помочь.

Я думаю многие открыли глаза после этой формулы. На деле все, что нас окружает на рынке (именно все самое популярное, конечно) содержит в себе эти элементы, из-за которых мы и покупаем.

Многие спикеры современности говорят, что информация- самый важный сейчас ресурс. А информация о глэм-капитализме позволит нам не сделать опрометчивый выбор, и наши потребительские привычки станут более рациональными.

Еще одна интересная теория - это теория продаж. Концепция продаж или ее еще называют ориентация на продажи предполагает под собой, что потребители купят товар только тогда, когда будут предприняты сильные меры по продвижению и продажам. Теория продаж используется, когда предложение превышает спрос. Цель данной концепции - продать то, что производится компанией, а не чтобы производить то, что нужно купить.

Интересный факт, что работа с рынком на основе теории продаж в условиях конкурентного рынка может породить негативные последствия для продавца товаров. Покупателя «заставляют» покупать то, что ему абсолютно не пригодится, продукт навязывается потребителю с помощью агрессивных мер продвижения и «стратегии подталкивания». В конечном итоге покупатель приобретает то, что ему не нужно и не устраивает. Затем покупатель, неудовлетворенный покупкой, перестает покупать товары в этом магазине и сообщает другим покупателям о том, что его не удовлетворило в этом заведении. Таким образом, позиция продавца ставится под угрозу.

-2