Рубен Мамулян был родом из Тбилиси. Уехал он где-то в начале двадцатых, а разрешили ему посетить родину только через полвека – в семьдесят третьем.
До этого считалось, что он снял антисоветский фильм «Ниночка», и впускать этого очернителя в страну ни в коем случае нельзя. «Ниночку» эту никто не видел – но так считалось!
Во время той поездки Мамулян показал мне этот фильм, и, вернувшись в Москву, я сказал начальству, чтобы они посмотрели фильм. «Ничего антисоветского в этой ленте и нет. Смешная и добрая комедия с Фрэдом Астером в главной роли». Начальство посмотрело «Ниночку», и Мамуляну дали «добро» на въезд.
В Тбилиси его принимал Лева Кулиджанов. Он рассказал: в день приезда, уже ночью, когда они возвращались из ресторана на фуникулере, Мамулян захотел посмотреть на дом, где он жил до революции.
В Сабуртало (район в Тбилиси) они вошли в типичный тифлисский дворик – с фонтаном посередине и верандами, и Рубен стал вспоминать и показывать, кто где жил. И вдруг откуда-то сверху женский голос:
- Рубен, это ты?
На веранде третьего этажа облокотившись на перила, стояла женщина в халате.
- Я.
- А ты меня узнаешь? – спросила женщина.
- Нет…Хотя, подожди, подожди. – Рубен снял очки. – Узнал! Ты Нателла!!
Та покачала головой и сказала:
- Нателла там, - она подняла палец и показала на небо, - я ее дочь.
"Тостуемый пьет до дна" Георгий Данелия