Найти тему
Мяч!Медиа

В Новосибирске подростков с инвалидностью учат бытовым навыкам

Автономная некоммерческая организация «Центр помощи и социальной адаптации «Взрослые дети» проводит при поддержке Фонда президентских грантов курс обучения по проекту «Комплексная помощь естественному процессу взросления подростка с инвалидностью». Три раза в неделю четыре группы подростков от 14 лет и молодых людей до 25 лет выполняют с коррекционными педагогами практические задания по кулинарии, уборке помещения, уходу за собой и одеждой.

«Для людей с ограниченными возможностями здоровья большая проблема — обрести самостоятельность», – рассказывает глава центра помощи «Взрослые дети» Мария Андрюхина.

«Воспитывая особого ребенка, родители привыкают его опекать, а дети воспринимают родителей как людей, которые все сделают за них. Поэтому мы работаем со всей семьей. Например, заметили, что подростки боятся ножа и электроплиты, даже выключенной. Родные научили, что это опасно, можно себе навредить. Но, чтобы стать самостоятельным в быту, нужно избавляться от этого страха не только детям, но и родителям. Нож сам по себе не режет, и психологи объясняют это матерям, показывая видео, где их ребенок на курсах ловко орудует ножом, зная правила обращения с холодным оружием, понимая, для чего он это делает», - говорит руководитель центра.

«Тренировочная квартира» центра «Взрослые дети» оборудована всей необходимой бытовой техникой за счёт средств гранта.

«Часть подростков приходила на наши занятия, которые велись и до гранта. Но это были именно отдельные занятия, со свободным посещением. Мы хотим показать детям и родителям, насколько важно для формирования навыков именно длительное обучение на постоянной основе. У каждого свой уровень, мы прописываем его успехи в индивидуальной карте, даем домашние задания, ставим задачи. Необходимо постоянное повторение, чтобы подросток запомнил, повторил, причем лучше в разных условиях: на занятиях, дома, у бабушки. Мы хотим, чтобы подростки с ментальными нарушениями не просто получили навык, но смогли реализовать его в жизни – именно поэтому нужен длительный процесс обучения не только детей, но и родителей» – объясняет Андрюхина.

Как выяснилось в ходе проекта, подростки с ментальными нарушениями, часто склонные к полноте и разборчивости в еде, стали предпочитать более здоровую пищу, приготовленную собственными руками. По словам руководителя проекта, такого рода «находки» станут основой для разработки следующих курсов.