Различают три условных категории людей-объектов спецпропаганды:
а) лох педальный. Это уровень: «мысль» или «идея». Эта категория - низшее звено пищевой цепочки, ни на что не годное, просто создающее фон. Мысли им обычно доносятся в виде простейших мемов, лозунгов и/или просто картинок.
б) «умник». Это уровень: «мысль + аргументы». Эта категория - среднее звено пищевой цепочки, годное на формирование групп мнений и первичное лидерство в группах. Через него и осуществляются основные мероприятия: «умникам» подбрасывается мысль, подводятся аргументы, создаётся иллюзия самостоятельности и значимости. Главное условие - чтобы «умники» имели иллюзию личной позиции и независимости в решениях.
в) Люди, у которых действительно сформирована ЛИЧНАЯ позиция. Это означает действительно своя (!) мысль/идея + действительно свои (!) аргументы + действительно свой (!) вывод/предложения. Это третья категория объектов. Это - нехорошие люди, с точки зрения спецпропаганды,против них она малоэффективна.
Одна из необходимых задач спецпропропаганды - объявить третью категорию "в" «выродками», «негодяями» и натравить на них первые две.
Когда вы повторяете чужую мысль, и чужие аргументы - вы, конечно, пища. Но это пол-беды. Беда, когда из вас делают яд. Ядом вы станете, когда добавите к «мысли + аргументы» ещё обобщение/призыв к действию. Вот ради этого пункта и городится весь огород спецпропаганды. Как только вы приняли чужое обобщение и/или призыв, вы сразу оказываетесь в первой категории - неважно, были ли вы до этого в третьей и сколько у вас званий и заслуг. В нужный момент, сформированным группам мнений актуализируют конкретный призыв - соответствующий моменту и целям конкретной информационной операции. «Лохам педальным» этот призыв подсунут, «умники» «сами» (или с небольшой помощью) сформулируют.
Краткие выводы:
- Не становитесь чужой пищей, не живите чужими мыслями.
- Будьте гражданами с собственной взвешенной и сформированной позицией.
- Можете критиковать кого угодно и сколько угодно, как угодно жестко. Особенно, если аргументированно. Однако, на этапе перехода к обобщениям и призывам сто раз подумайте - к чему может привести это обобщение и призыв, насколько они вообще законны !