Надо ли дополнительно развивать координацию у дошколят?
Ведь на занятиях хореографией мы именно этим и занимаемся: учим детей двигаться скоординированно и красиво. Зачем же ещё какие-то дополнительные упражнения?
Да, всё правильно — мы учим детей двигаться и развиваем моторику. Но, в основном — крупную: ходим, бегаем, прыгаем, машем руками, делаем повороты и наклоны. Постепенно простые движения собираются в танцевальные комбинации. И мы их без конца отрабатываем.
А маленьким детям быстро надоедает учить одно и то же. Они начинают откровенно позёвывать — или просто баловаться. 🤸
👇 В такой ситуации выручат упражнения на координацию (особенно на мелкую моторику). Почему? Да потому что:
✔ они помогут переключать внимание детей;
✔ с ними можно без конца усложнять задания по принципу «снежного кома»;
✔ и это всегда — весело!
К тому же, очень полезно для мозга, так как развиваются оба полушария (правое и левое) и межполушарные связи. А это — положительно влияет на общую координацию движений.
🌼 «КРУЖОК И ШЛЁПАЛКА»
Одна рука выполняет круговые движения над головой, ладонь смотрит вниз, очень похоже на «летающую тарелку».
Вторая рука делает лёгкие (!) похлопывания ладонью по животу.
Усложняем:
— выполняем оба движения двумя руками сразу;
— через определённый счёт меняем положения рук: вторая рука делает «кружок» над головой, а первая — «шлёпалку» по животу;
— меняем сами движения: теперь над головой делаем «шлёпалку» (можно назвать движение «веер»), а по животику — круговые движения («летающая тарелка»))
🌼 «ФОНАРИК И КРУЧУ-ВЕРЧУ»
С движением «фонарик» сложности не возникают. Его делают уже 2-летки.
А вот «кручу-верчу» надо выучить. Правая рука выпрямлена в сторону, пальцы вместе. От локтя делаем полный круг рукой — вниз, влево, наверх, в исходное положение. Затем делаем второй круг, только в обратном направлении: вверх, влево, вниз, в исходное положение.
Усложняем:
— одна рука выполняет «фонарик», а другая «кручу-верчу».
— добавляем шаги, повороты головы на определённый счёт, движения глазами.
🌼 «ЗАЙЧИКИ-ЛИСИЧКИ»
«Зайчик» — показываем «ушки» указательным и средним пальцами, остальные пальцы собраны в кулачок.
«Лисичка» — вверх смотрят указательный палец и мизинчик, оставшиеся пальцы также собраны в кулачок.
Сначала обеими руками учим только «зайку» или только «лисичку»: чередуем его с любым движением, когда все пальчики расправлены — хлопком в ладоши, опусканием рук вниз, положением «руки на поясе» и т. п. Например: хлопок — «лисичка» — хлопок — «лисичка» и т. д.
Усложняем:
— один раз показываем «лисичку», а второй — «зайчика» пока также двумя руками, чередуя с хлопком или другим движением. Можно чередовать по две (или 3, или 4) «лисички» и столько же «зайчиков»;
— одновременно одна рука показывает «зайчика», другая «лисичку», хлопок и меняем — в первой руке теперь «лисичка», а во второй — «зайчик»;
— ускоряем темп;
— добавляем дополнительные движения: заменяем хлопок притопом или вводим двойной хлопок, поворот головы и т. д.
☝ Такие упражнения можно разучивать в любом возрасте: дозируйте только уровень сложности — и не торопитесь увеличивать темп и вводить дополнительные движения.
❓ Хотите детально разобраться, в каком возрасте какие упражнения лучше давать?
Как развивать координацию у детей, чтобы в будущем они виртуозно вращались и сохраняли устойчивость в любых позах (в том числе — в перевёрнутых положениях)?
🔥 Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в онлайн-курсе Дэнсхелп по развитию данных учеников: «Координация, вращения и баланс в хореографии».
С помощью опытных экспертов вы:
🔸 разберётесь в физиологии и биомеханике координации;
🔸 узнаете о возрастных особенностях, в том числе способах диагностики и нормах для каждого возраста;
🔸 освоите комплексы для развития координации у дошколят, школьников и взрослых (с элементами йоги), тренажи на развитие баланса и техники вращений (применительно к разным танцевальным направлениям).
👉 Чтобы узнать подробности о курсе, напишите Анастасии Асначевой 👇 код «КООРДИНАЦИЯ».
ВКонтакте vk.me/dh_online
Instagram instagram.com/dancehelp.ru
Telegram t.me/an_asnach