Для меня есть два вида "видеоигр для умных":
1. Оставляют после прохождение чувство пустоты или апатии, когда необходимо самому замереть и обдумать всё.
2. Чёртовые квесты!!!
К первому виду я отношу великолепные произведения "To the moon", "Finding Paradise"(оба проекта от одной студии), OneShot, Firewatch, Cry of Fear, Pathologic. Эти произведения довольно разные по жанру и способу подаче истории, однако их объединяет для меня то, что они оставили после их прохождения ощущение пустоты...
После такого ты понимаешь, что люди создающие игры не всегда гонятся за наживой и пытаются танцевать перед нами, как клоуны. Они относятся к нам серьёзно и просят нас о том же.
Однако такой вид развлечений подходит далеко не всем. Многие хотят сидя перед монитором крошить черепа под рок, а не слушать размышления о жизни, смерти и судьбе. Поэтому во многом такие игры не популярны. Но им не нужна популярность, ведь всё популярное сгнивает и деформируется до неузнаваемости.
А вот второй вид видеоигр я ненавижу... Горите в Оксфорде те, кто без гайдов проходят квесты. Помню, я проходил загадки в Resident Evil 7 и думал, какой я умный. Нахожу ключи и верчу фигурки без гайдов. А потом оказалось, что так все могут. Я играл в Machinarium и пусть человек, который сам обыграл этого додика в шашки, плачет от того, какой он умный.
Пусть тот, кто понял, как в Братьях Пилотах открыть чертов холодильник, подавиться высоким слогом.
Я вас не то, что не уважаю... Я вас ненавижу. Из-за вас я чувствую себя тупым. А про Deponia я вообще молчу...
В итоге...
Не удивительно, что и те, и те игры не популярны. Ведь для детей необходимо развлечение, а не образование. Многие из нас просто большие дети. Но опять же... Если ты играешь только в интеллектуальные игры и не общаешься с челядью, то, возможно, тебе пора в дурку.
P.S. Буду рад, если ты подпишешься и тем самым поможешь мне) Также жду твоих историй про непроходимые квесты или трогательные игры.