Найти в Дзене
А.Брусницына.

Ухаживать самому или поместить в пансионат? И снова про нелегкий выбор

Окончание разговора о фильме Е.Погребижской «Я отдала маму в дом престарелых. Прости меня, мама».

Героини истории. Всё фото в тексте - скрины автора из фильма.
Героини истории. Всё фото в тексте - скрины автора из фильма.

Приветствую вас всех, мои дорогие читатели, на канале у Анфисы.

Сегодня снова будет разговор про тяжёлый выбор.

В предыдущей статье я начала рассказывать о фильме Е.Погребижской «Я отдала маму в дом престарелых. Прости меня, мама». В фильме речь шла о молодой женщине Татьяне, москвичке, которая вынуждена была взять на себя уход за заболевшей деменцией матерью.
В фильме рассказывается, через что пришлось пройти героям всей этой истории и что, в конце концов, стало последней каплей на чаше весов, перевесившей в пользу непростого решения.

Ссылка на начало истории будет в конце статьи. Там же будет и ссылка на фильм.

В предыдущей статье я остановилась на том, что Татьяна, не видя для себя другого выхода, как выйти из своего тяжелого психологического состояния, решила обратиться к психологу.

Она думала, что консультация психолога поможет принять ее состояние и смириться с ним. Но получилось совсем наоборот. Психолог не только не поддержала Татьяну, но и, наоборот, сказала ей, что Татьяна сама себя загоняет в могилу. И это может случиться совсем скоро.

Этот визит, наконец-то, помог Татьяне взглянуть на ситуацию с другой стороны. И она поняла, что, действительно, всё, что происходит с ней – то ее жизнь, и она сама вправе распоряжаться ею так, как она считает лучшим для себя. И, поскольку, именно она занимается уходом за матерью, то она и принимает решение в отношении её.

Татьяна начала подыскивать пансионат для мамы.

Причем, она не стала советоваться с братьями, мужем. Как она сама говорила, она вела себя в это время достаточно жёстко. Она сказала, что, раз она занимается судьбой матери, то она и решает, в какой форме уход за нею будет лучше. Если же кто-то не согласен, то пусть тогда берет ответственность за мать на себя. А она решила так, и менять ничего не будет.

Она объездила штук пять пансионатов и поняла, что самый лучший находится в трех километрах от дома там же, где жила семья – в Железнодорожном.
Территория пансионата.
Территория пансионата.

Условия ей понравились. Палаты до 4-х человек. Есть пандусы, оборудованные места для мытья. Хорошее питание. Как она сама говорила, что питание в пансионате было гораздо лучше, чем они могли позволить себе дома. Кроме того, в пансионате было круглосуточное медицинское наблюдение. На одну сиделку приходилось пять подопечных разной категории сложности. И, кроме того, в пансионате была очень насыщенная жизнь в плане досуга.

Муж сначала не поддержал ее решение. Но она сказала, что это ее мать и это ее решение, и муж не должен влиять на это решение.

Когда вопрос был решен, сиделка сказала, что ее проклянут люди. На вопрос корреспондента, какие именно люди, она ответила, что любые. Те, кто узнают, что она отдала мать в дом престарелых.

Маму она перевезла в апреле 17-го года. Конечно, мать уезжать не хотела. Она говорила, что дочь хочет ее бросить и просила не перевозить.

Мать в начале и конце болезни. Прошло каких-то три года.
Мать в начале и конце болезни. Прошло каких-то три года.
Автор фильма спрашивает, почему она не принесла себя окончательно в жертву, подразумевая, что в традициях нашего менталитета ухаживать за родителями до конца, вопреки своей жизни. Девушка ответила, что хотела и сама жить, и понимала, что она может не справиться. И она не готова была жертвовать ради матери десятью-пятнадцатью годами своей жизни, лишать себя досуга, хобби, личной жизни и возможности родить детей.

С помещением в пансионат чувство вины у дочери еще сильнее усилилось, хотя физически стало легче. Девушка просто поедом себя съедала, считая, что она предала мать.

Она ни с кем не могла поделиться этим состоянием, потому что ее не понимали. Люди, ее окружавшие, не были никогда в такой ситуации и поэтому не могли ее понять и не хотели об этом говорить.

Дочь проведывала мать еженедельно, гуляла с ней, разговаривала. Но ей с каждым разом всё тяжелее было морально настроить себя на встречу с ней. Мать все время просилась домой. Дочь пыталась ей объяснить, что у нее нет условий для полноценного ухода за матерью. Но мать не понимала и говорила «Я хочу». От этого дочь винила себя еще больше.

Мать была в пансионате полтора года. Потом ей стало хуже. Начались бронхиты. Потом стало совсем плохо, ее увезли в реанимацию. Там через два дня она умерла.

Сейчас, спустя некоторое время, Татьяна уже может поделиться выводами, которые она сделала, исходя из этого опыта

Татьяна считает, что то, что делала она – в принципе, является нормальным в современной жизни.

Ранее уход за больными и умирающими родственниками считалось нормой, потому что он осуществлялся всей семьёй. Семьи были большие и все помогали, уход распределялся на всех. Одному человеку с эти справиться невозможно.

Она не считает, что стала сильнее. Она до сих пор считает, что не сделала всё по высшему разряду и еще страдала от этого. Но стала более терпимой. Она научилась НЕ СУДИТЬ. И никто не может судить, особенно тот, кто не был в этой ситуации. И, даже если и был, никто не имеет права осуждать.

Она рассказывает об этом, чтобы кто-то, увидев это, сможет принять решение, которое она приняла и меньше будет себя винить за это решение. А кто-то, может быть, перестанет судить тех, кто оказался в этой ситуации.

Фильм заканчивается кричащими белыми буквами на черном фоне, что вскоре после смерти матери Татьяне диагностировали не излечимое аутоиммунное заболевание.

Вот так автор фильма, не говоря ни слова, выражает СВОЕ отношение к этой истории.

Вот так. Просто нет слов…

А теперь я хочу вставить некоторые свои соображения по этому поводу.

Я не зря в прошлой статье приводила фото Татьяны до того, как ее мать заболела, и сейчас.

За какие-то четыре года молодая, красивая яркая девушка превратилась в потухшую женщину без возраста. Она всё-таки съела себя своим чувством вины. И аутоиммунное заболевание, то есть, заболевание, в процессе которого организм начинает уничтожать сам себя, и есть цена за эти годы нелегкого выбора. Хочется верить, что она как-то сможет восстановиться. Но то, что подчеркивается, что заболевание неизлечимо, оставляет мало шансов на это. Получается, что мать, плохо ли, хорошо ли, но прожила полностью свою жизнь. А дочь, по сути, принесла себя в жертву матери. Не слишком ли велика цена?

Читая комментарии под статьёй, снова видела среди них гневные и осуждающие. Что нет девчонке прощения, что люди ее проклянут и как она может после этого жить..

А вот так… Была женщина со своими надеждами на счастливое будущее и перегорела.

Была и стала...
Была и стала...

Если вам интересно то, о чем я пишу – пишите свои комментарии, обсудим.

Спасибо, что читаете. Анфиса.

Фильм можно посмотреть по этой ссылке:

#деменция

#старость

#уход за стариками

#пансионаты для пожилых

#дом престарелых

Начало истории здесь: