Доброго дня, дорогие коллеги.
Вчера на своей страничке ВКонтакте провела прямой эфир на тему:
"3 принципа успешного выбора педагога по вокалу"
Запись эфира доступна по ссылке.
https://vk.com/wall66371760_1517
Делюсь тезисно содержанием эфира в посте.
3 принципа, по которым выбор педагога по вокалу будет успешным и приведёт к РЕЗУЛЬТАТУ.
1. Педагог во время диагностики и занятий с вами чётко попадает в ваши "боли",
т. е., когда вы, как студент испытываете определённые трудности, педагог чётко указывает на причину их возникновения.
Он не ходит вокруг да около, не сыплет догадками и метафорами, не убеждает вас, что всё в порядке, когда всё далеко не в порядке.
Он как врач диагностирует симптомы и находит их причину.
Случай из практики:
Один из моих педагогов говорил мне, что мой звук вот сейчас наконец стал идеально "опёртым", плотным и насыщенным, что мне нужно привыкнуть с лёгкому дискомфорту в горле, когда я чувствовала, что просто кричу, а после подобного занятия на несколько дней частично потеряла голос.
И, кстати, мои проблемы с очень быстрым осипанием начались именно с этого "успешного" занятия, на котором я "вопила" высокие ноты.
2. Педагог сам показывает вам, что от вас требует и объясняет, почему надо так, а не иначе.
В идеале он показывает вам звук в той же тональности, что вы его исполняете
(бывают исключения, когда студент и педагог разнополые или имеют ЯВНЫЕ различия в тембре).
Случай из практики:
Не однократно я сталкивалась с ситуациями, когда педагог-женщина со схожим тембром голоса требовала от меня одно, показала совсем другое, в примере-референсе песне, с которой мы "снимали" (копировали) звук было вообще третье звучание.
В итоге, у меня полное непонимание, обострение чувства неполноценности, ощущения, что всё не так, обесценивание своих стараний. В худшем случае это могло бы привести к сворачиванию певческой деятельности, если бы я не была такой упрямой и не любила идти до конца, несмотря на трудности.
3. У педагога есть чёткая СИСТЕМА, по которой он ведёт вас до результата, естественно с вашим активным участием в этом процессе.
В идеале по этой же самой системе когда-то к результату пришёл он или его более ранние студенты.
Чёткая система предполагает наличие комплексов упражнений из разряда:
"каждое упражнение для своей цели!"
"каждое следующее упражнение — логическое продолжение предыдущего".
Случай из практики:
Несколько лет назад, когда я искала систему, которая могла бы решить именно мои запросы к собственному голосовому аппарату, я сама пробовала МНОЖЕСТВО всевозможных упражнений и техник. Пробовала их все, вроде понимая, куда каждое ведёт, НО
В итоге, изо дня в день, каждое моё самостоятельное занятие было "чистым листом".
Я, вроде, понимала, куда двигаться, но топталась на месте, создавая эффект бурной деятельности.
Одна из моих целей было нахождение плотного звука.
Я опиралась на свои ощущения, на свой слух, записывала себя каждый раз на диктофон и слышала, что делаю всё не то и всё не так.
Когда же я разобралась с основной своей задачей — это в корне изменило моё представление физических ощущений о плотном голосе (я даже говорила с усиленным давлением и думала, что это нормально),
все ранее изученные упражнения и техники заработали и начали приносить плоды.
Кроме того,
ВАЖНО!
Есть ещё 2 аспекта, опираясь на которые мы выбираем себе педагога —
это РАЗУМ и
это СЕРДЦЕ.
Когда ОНИ работают ДОПОЛНЯЯ друг друга, мы выбираем самого лучшего именно для нас и именно на данном этапе нашего развития ПЕДАГОГА.
Мы выбираем педагога под свои цели и задачи.
Нужен человек-собеседник? Хочется просто попеть для себя, для друзей?
Ок, лучший выбор в этом случае — СЕРДЦЕМ или по ОЩУЩЕНИЯМ и по финансам.
Будете классно болтать, а результат в вокале, может, будет, а, может, и нет, но цель ПОГОВОРИТЬ ДУШЕВНО свою вы закроете.
Нужен тренер, чтобы быстро прийти к результату, начать выступать на сцене, подготовить программу для записи в студии, выбираем ЛУЧШЕГО и УСПЕШНОГО, но не жалуемся, что тяжело, что педагог не хочет становится нашим другом, не хочет впускать нас в своё поле.
Результат ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА в этом случае мы получим, а вот морально как повезёт: можем остаться разбитым или подавленным, особенно если привыкли становиться друзьями со всеми своими тренерами и преподавателями.
И есть 3-ий вариант выбора, когда мы ищем дальше, но в итоге выбираем того человека, с которым растём как профессионально, так и личностно.
Это гибридный вариант, когда мы выбираем
🧠 + ♥
Такого человека мы ищем дольше, но результат с ним рядом достигаем быстрее и с бо́льшим удовольствия в процессе.
В таком случае мы не идём на очередной урок как на каторгу или как на испытание.
Мы кайфуем.
Лично я за 3-ий вариант.
Всех 🤗💜
Отличного вам дня!