Цель: формирование представлений о системе денежных отношений человека.
Задачи: визуализировать
- образ «Цветок денежных отношений»;
- модели финансового поведения;
- понятия «норма» и «не норма» в сфере денежных отношений.
Материалы: игра-мозаика «Цветок отношений», состоящая из лепестков О-образной формы и кружка (центр цветка).
Методическое описание: Визуализируются понятия: «норма» и «не норма». Правильные денежные отношения ассоциируют с красотой, порядком, симметрией, связями, единством в структуре «цветок» и воспринимают их как норму. Нарушение красоты, связей и порядка в структуре «цветок» воспринимают, соответственно, как не норму и ассоциируют с некрасивыми денежными отношениями (обман, хитрость, кража, неверный расчет, невыплата долга, лень, отлынивание от поручений, безделье, конфликты, ссоры и проч.).
Вырежете из бумаги элементы цветка: один кружок и лепестки. Прочитайте ребенку задание и совместно с ним рассмотрите возможные варианты ответов, опираясь на визуальный (зримый) образ «Цветок отношений», где центр символизирует базовые ценности (уважение, взаимопонимание, дружба и проч.), а лепестки — участников взаимодействий, обладающих равными правами и обязанностями.
Задание:
В детском саду у Пети сломалась его машинка. Он поменялся с Ваней на целую, ничего не сказав ему о поломке. Какие личные качества проявил Петя? Понравится ли родителям Вани такой обмен? Покажи, какой цветок отношений подходит для Пети? (норма или не норма). Почему? Обоснуй свой ответ. Что Петя посчитал самым важным и поставил в центр своего цветка отношений? Какой цветок отношений будешь строить ты?