Найти в Дзене
BL consulting

На войне за потребителя все средства хороши. Или коротко о том, что такое партизанский маркетинг, зачем он нужен?

С каждым днем появляется все больше новых компаний, которые стараются заявить о себе, размещая рекламу везде. И борьба за потребителя нарастает. Как гласит народная пословица: “ на войне все средства хороши”. И поэтому многие прибегают к партизанскому маркетингу. Его применяют там, где меньше всего ожидает потенциальный клиент.

Что же такое партизанский маркетинг?

Итак, партизанский маркетинг - продвижение товаров и услуг, а также повышение узнаваемости бренда компании нестандартными, креативными, запоминающимися методами с минимальными финансовыми расходами.

То есть в ход идут нестандартные подходы в подаче рекламного материала для потенциального клиента. Такая реклама не будет надоедать потребителю, на нее обратят внимание просто потому, что она выделяется среди однообразия у конкурентов своей оригинальностью.

Особенность партизанского маркетинга заключается в том, что вы продвигаете товар\услугу с минимальным бюджетом или при полном отсутствии расходов. Проще говоря, вы получаете максимальную прибыль при минимальных расходах. А если вы прибегли к партизанскому маркетингу, при этом у вас не было расходов, то можем вас поздравить. Это высший пилотаж)

Существует несколько разновидностей партизанского маркетинга:

  1. Вирусный маркетинг;
  2. Эпатаж;
  3. Скрытый маркетинг;
  4. Ambient Marketing;
  5. Коллаборации;
  6. Рекомендации;
  7. Life Placement.

Партизанский маркетинг - уникальный инструмент, который подходит для начинающего бизнеса и стартапов. Он помогает привлечь клиентов, повышает узнаваемость компании и ее продукта\услуги, а также он позволит выделиться среди конкурентов своей креативной рекламой.

Все виды политического маркетинга не стоит применять сразу, вам стоит подобрать подходящие для вашего бизнеса для начала, а затем уже работать в одной команде со специалистом в этом деле, маркетологом.

Простые виды партизанского маркетинга, которые можно применить самостоятельно без помощи опытного маркетолога:

  1. Рекомендации (сарафанное радио). Если у вас хорошее качество товаров или услуги, то клиенты обязательно вам расскажут о вас своим знакомым. Но можно также простимулировать своих клиентов. Например, агентства недвижимости за рекомендацию дарят 5000р, как только человек совершит сделку, который обратился по совету знакомого. Также можно использовать акцию: приведи друга и получи скидку в 20%.
  2. Life Placement. Вы тут можете влиять на сознание потенциальных клиентов с помощью подставного покупателя. Например, в вашем магазине две подружки обсуждают товар, как он помог в решении проблемы, что теперь только приобретают только его, лучше этого средства нет, и по совету подруги девушка берет его. Люди, которые стояли рядом, услышав этот разговор, обратят внимание на этот товар, а часть из них захочет приобрести товар, чтобы протестировать товар.
  3. Ambient Marketing. Переводится как окружение. То есть вы можете использовать пространство вокруг вас. Рекламу можно разместить на пешеходном переходе, в транспорте, подземном переходе, поручнях, эскалаторе и т.д.

Эти способы не нуждаются в детальной проработке места размещения рекламы, а также усердно работать над креативностью и оригинальностью, для осуществления этих 3 видов партизанского маркетинга нужно минимум усилий и креативности.