Скачок развития маркетплейсов, который начался в период пандемии, приобрел в настоящее время еще больший масштаб. Оборот Wildberries в 2021 году вырос на 93%, до 844 млрд рублей. Оборот второго по величине маркетплейса в России Ozon за 2021 год вырос на 127%, до 448,3 млрд рублей.
Эти данные говорят только об одном: если ваша компания еще не продает на маркетплейсах, то самое время начать это делать. А чтобы оставаться конкурентными на этом, уже достаточно плотном, рынке, необходимо автоматизировать процесс продаж, чтобы достичь большего успеха и масштабироваться.
Почему нужна автоматизация торговли на маркетплейсах?
Обычно при выходе на первый маркетплейс, продавцы первое время работают через личный кабинет. Но когда объем заказов достигает количества 30-50 за день,задача усложняется: все операции, такие как выгрузка остатков, отслеживание статусов заказа, изменение цен, изменение ассортимента и так далее, нужно проводить вручную в личном кабинете маркетплейса, а кроме этого необходимо синхронизировать данные о продукции в учетных и складских системах.
Рутинной работы становится все больше и неизбежно начинают возникать ошибки, а в условиях серьезной конкуренции удар по рейтингу продавца надолго выбивает товары с высоких позиций в выдаче. Что делать? Нанять еще работников? Решит ли это проблему?
Найм большого числа сотрудников для занесения карточек на маркетплейсы - очень распространенное решение. Но каждого из этих работников необходимо обучить, обеспечить социальные гарантии, выплачивать налоги.
При охвате двух и более маркетплейсов работникам приходится вручную дублировать информацию о товарах, ценах, остатках на каждую торговую площадку. При этом каждый маркетплейс имеет свою специфику: особенности документооборота, разные требования к маркировке товаров, к характеристикам и категориям продукции, разную иерархию статусов заказов.
Работники должны быть не только хорошо обучены, они должны работать с максимальной концентрацией, чтобы не запутаться в окнах торговых площадок и учетных систем.
Решить проблему можно с помощью автоматизации продаж на маркетплейсах. Для этого есть два основных способа:
- разработка собственного решения;
- выбор готового сервиса для работы с маркетплейсами.
Разработка решения или выбор готового сервиса для продаж на маркетплейсах
Если рассматривать разработку собственной интеграции с маркетплейсами и работу с помощью готовых сервисов по отдельным критериям, то можно выделить следующие особенности каждого из этих вариантов.
Разработка собственной интеграции с торговыми площадками:
- Скорость старта и начало продаж занимает много времени из-за необходимости осуществлять разработку собственными ресурсами.
- Требуются значительные затраты на самостоятельную разработку.
- Масштабируемость низкая. Каждый маркетплейс имеет свой API, поэтому для каждого нужна отдельная разработка и техническая поддержка.
Этот вариант подходит для компаний, у которых есть готовность и ресурсы развивать такие решения и поддерживать их самостоятельно.
Работа при помощи готовых систем интеграции:
- Старт и начало продаж происходит быстро, в течение 10 дней.
- Финансовые затраты требуются на приобретение лицензий на ПО.
- Масштабируемость высокая. Готовые интеграции с существующими торговыми площадками и учетной системой 1С.
- Техническая поддержка осуществляется компанией-разработчиком, которая поможет, если нужно расширить функции сервиса или устранить неполадки.
Такое решение идеально подходит для компаний со средними и высокими объемами продаж на торговых площадках, которые заинтересованы в применении готовых систем.
Индивидуальная разработка всегда стоит дороже готовых модульных решений, и если вам необходимо подключить сразу несколько маркетплейсов, сумма будет значительной.
При этом нужно учитывать, что большинство операций в работе с маркетплейсами у любых компаний, будь то крупные производства или небольшие торговые компании, являются типовыми и не требуют индивидуальной разработки. Если организация работает на платформе 1С, то намного выгоднее и быстрее приобрести готовый сервис для интеграции 1С с маркетплейсами.
Автоматизация для компаний, которые не имели опыта продаж на маркетплейсах
Выход на маркетплейс требует значительных ресурсов: нужно разобраться в системе работы, зарегистрировать личные кабинеты, определиться с ассортиментом продукции, оценить ее объем на складе, завести карточки товаров.
В некоторых случаях это заставляет предпринимателей откладывать начало работы с торговыми площадками, даже при полной уверенности, что успех продаж на маркетплейсах для их ниши гарантирован.
Такая ситуация – отличная возможность с самого начала работать на маркетплейсах по четкой и отлаженной схеме. Это избавит компанию от неприятного опыта, когда селлер в тестовом режиме выставляет на маркетплейс товары, а спрос оказывается значительно выше ожидаемого, товаров не хватает на складе, происходят отказы, рейтинг продукции на маркетплейсе резко снижается. Восстановить рейтинг и позиции в выдаче после неудачного опыта – задача непростая и требует дополнительных ресурсов.
С помощью программы для маркетплейсов можно выполнить основные первоначальные задачи: зарегистрировать личные кабинеты, выгрузить товары на витрины, настроить документооборот. С помощью софта можно начать работу сразу на нескольких торговых площадках, что позволит быстро протестировать спрос на товары и регулировать поставки или объем производства.
Важным условием для масштабирования любого бизнеса является отлаженная схема работы. Сотрудники должны работать в одной системе, которая позволяет делать все операции в одном окне, без дублирования и потери данных. В России такой универсальной системой была и остается 1С. Если номенклатура товаров, их описание и характеристики, фото, цены и данные по остаткам на складе находятся в одном месте, вероятность возникновения ошибок минимальна.
Если у вас есть такие задачи, можете ознакомится с нашим продуктом "Интеграция 1С и OZON"оставляйте заявку и мы с вами свяжемся.