Найти в Дзене

Метод цветовой видеогармонизации

Это аналог известного метода цветотерапии, относящегося к области восстановительной медицины, основанный на свойстве светового излучения воздействовать на организм человека. Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребенку для роста и развития» (Демидов В.Е. 1987). Швейцарский художник, крупнейший исследователь цвета в искусстве и один из ведущих преподавателей И. Иттен писал: «Для воспитания вообще и художественного воспитания в частности, знание субъективных цветовых предпочтений имеет большое значение. Субъективные цветовые предпочтения открывают путь к познанию индивидуальных особенностей мышления, чувств, поведения ученика. Помочь найти присущее только ему тяготение к тому или иному цвету или форме, значит, помочь ему открыть самого себя. Внутренний склад человека, его внутренняя структура отражаются в его персональном цветовосприятии». В работе по данному методу используются гармоничные образы и цветозвукоформы (спектр, семя, цветок, соты, сфера, звезда и прочее).

Задачи метода цветовой гармонизации:

- Гармонизация психоэмоционального состояния

- Улучшение цветовосприятия и цветоразличения

- Визуализация абстрактных понятий (любовь, отношения, источник блага и проч.

Многочисленные исследования показали, что световое излучение разного спектра регулирует углеводный, белковый, жировой, водно-солевой и минеральный обмены веществ, клеточный метаболизм, сложные адаптационные процессы.

Метод цветотерапии обладает всеми преимуществами физиотерапевтических методов лечения: не имеет побочных эффектов и противопоказаний, оказывает положительный эффект на весь организм в целом, мягко влияет на отдельные органы и системы.
Использование метода цветовой видеогармонизации в педагогике определяется гармонизирующими, волновыми свойствами цветового спектра и направлено на выявление и удовлетворение цветовых предпочтений всех обучающихся.