Найти тему
Винты и пушки

Do.217 "летающий карандаш"

История:

Do.217, внешне похожый на Do.17, являлся абсолютно другим самолётом.

Был разработан по особенному тех. заданию, как дальний бомбардировщик, умеющий сбрасывать бомбы в пикировании. Требовалось ему это свойство для моды 30-х годов "все должно пикировать, и даже четырехмоторные гиганты".

Модель Do.217
Модель Do.217

Конструкция:

Внешне 217-ый похож на своего предшественника, то есть Do.17, хотя сильно от него отличался. После появления компактного и мощного звездообразного двигателя BMW 801, с мощностью 1580 л.с. и его установки на Do.217, не только заставило самолет летать лучше, но и улучшить качество оборонительного вооружения (какой у Do.17 было откровенно говоря слабое).

По сравнению с предшественником новый самолет имел очень много переделок. Главным изменением в конструкции 217-го стало увеличение высоты фюзеляжа на протяжении всей его длины. Благодаря этому, сразу за кабиной пилота появилась горизонтальная переборка, разделявшая фюзеляж пополам. Нижняя половина образовывала бомбоотсек, где на самой переборке монтировались бомбодержатели, а на верхней части разместились бензобак на 915 литров и различные предметы оснащения например бронированный ящик с надувным спасательным плотом.

Бомбоотсек имел длину более 6-ти метров, и закрывался 3-мя створками.

В него помещалось 2 бомбы по 1000 кг, 8 бомб по 250 кг, или 4 бомбы по 500 кг каждая или одна торпеда.

Бомбоотсек Do.217
Бомбоотсек Do.217

Ещё одной особенностью конструкции были 4 пулемёта по бокам фонаря кабины вместо 2-х. Вообще странный шаг, ведь как один стрелок будет стрелять сразу из четырёх пулемётов? Но это служило для того, чтобы обеспечить постоянную боеготовность с каждой стороны. А в носу вместо 7.92мм пулемёта MG.15. поставили 20мм пушку Orliecon MG-FF, причем установку можно было двигать вперед-вниз.

Устройство кабины Do.217
Устройство кабины Do.217

Испытания Do.271 прошёл более чем успешно. Весной 1940 года началась подготовка к серийному производству, а осенью того же года и само производство.

Было на самолете еще одно новшество. Весьма, скажем, непростое, а учитывая любовь немцев к сложным методам…Заднюю верхнюю линзовую (бронестекло с механизмом поворота пулемета) установку пулемета MG.15 заменили на электромеханическую турель (фактически башню) с 13-мм пулеметом MG.131.

Турель с 13-мм пулеметом MG.131.
Турель с 13-мм пулеметом MG.131.

Вот список модификаций Do.217:

R1 — специальный бомбодержатель для одной 1800 кг бомбы SC 1800 с кольцевым стабилизатором;

R2 — два бомбодержателя для подвески под крылом двух 250-кг бомб SC 250;

R4 — узел подвески PVC 1006 для одной торпеды L.5;

R5 — одна неподвижная 30-мм пушка МК 101 в носовой части фюзеляжа, слева внизу;

R6 — фотокамера для установки в бомбоотсеке;

R7 — четырехместная надувная спасательная шлюпка в бронекоробе в верхней части фюзеляжа позади крыла;

R8 — дополнительный 750-литровый топливный бак для размещения в передней части бомбоотсека;

R9 — дополнительный 750-литровый топливный бак для размещения в задней части бомбоотсека;

R10 — два бомбодержателя ЕТС 2000/НР для размещения под крылом, с внешней стороны от мотогондол, двух управляемых по радио планирующих бомб «Хеншель» Hs.293А;

R13 — еще один дополнительный топливный бак в передней части бомбоотсека;

R14 — еще один дополнительный топливный бак в задней части бомбоотсека;

R15 — два узла подвески ЕТС 2000/HN для размещения двух радиоуправляемых планирующих бомб HS.293 под крылом между мотогондолами и фюзеляжем;

R17 — дополнительный 1160-литровый топливный бак для установки в передней части бомбоотсека;

R20 — два спаренных 7,92-мм пулемета MG.81Z, установленные в хвостовом обтекателе;

R21 — оборудование для наружных сбрасываемых топливных баков;

R25-хвостовой тормозной парашют.

Благодаря огромному множеству комплектов, самолет модно было скопировать для выполнения разных задач.

-5

На модификации E-2, которая появилась после E-3 был установлен улучшенный тормозной парашют для ограничения скорости пикирования.

Напоминая что Do.217 проектирования как пикировщик.

ЛТХ:

Размах крыла, м: 19,00.

Длина, м: 17,00.

Высота, м: 4,95.

Площадь крыла, кв. м: 55,10.

Масса, кг:

— пустого самолета: 9 100;

— нормальная взлетная: 16 700.

Двигатель: 2 х Даймлер-Бенц DB-603А х 1750 л.с.

Максимальная скорость, км/ч:

— у земли: 470;

— на высоте: 560.

Крейсерская скорость, км/ч: 500.

Практическая дальность, км: 2480.

Максимальная скороподъемность, м/мин: 210.

Практический потолок, м: 9 500.

Экипаж, чел.: 4.

Вооружение:

— одна 7,92-мм спарка МG.81Z в носу с 500 патронами на ствол;

— один 13-мм пулемет МG.131 с 500 патронами в верхней башне;

— один пулемет МG.131 в нижней установке с 1000 патронами;

— два пулемета МG.81 в боковых установках с 750 патронами на ствол;

— до 4000 кг бомб (2500 кг в бомбоотсеке).

Источники:

https://topwar.ru/176444-boevye-samolety-gans-pritaschi-mne-normalnuju-bombu.html

ng.press/wiki/Dornier_Do_217#: :text=Dornier%20Do%20217%20был%20бомбардировщик%2C,Fliegender%20Bleistift%20(немецкий%3A%20«летающий%20карандаш»)

Благодарим за информацию.